Page 18 - Классическое и реальное образование
P. 18

-  I ß  —
 Противорѣчіс  я или ere,я  при  сови щсніи  кятегорій  реаль-
 ѣ
 ности  и  отрицанін;  всякое  ограниченное  бытіе,  какъ  соеди-
 неніе  двухъ  незваиныхъ  категорій,  заключаете  в ъ  себѣ
 нротиворйчіе    Р Е А Л Ь Н А Я        Н А У К А ,
 Разсудокь  есть  способность  ностиженія  отрицательнаго,
 разуме  -ограниченного:,  реальное  единое,  безконечное,  безу-
 словное—область  в ры  (инстуиція,  мистицизме,  экстазе).  М А Т Е Р І Я  И  С И Л А .
 ѣ
 Свобода  полная  -  внѣ  матеріальнаго  міра.  Прекрасное—  (Категоріи  отношенія  и  мода/іьносіи).
 ограничено;  оно  есть  н что  ц лое,  замкнутое  въ  себѣ .
 ѣ
 ѣ
 Синтезе  приличествуете  ограниченному  бытію  (система).  Реализме  разематриваетъ  матерію  и  силу,  какъ  само-
 Слово  тѣ мь  болѣе  не  адекватно  мысли,  ч ме  грубѣѳ  бытные,  независимые  принципы.  Сила  отождествляется  с е
 ѣ
 языке.   движеиіемъ.  Иногда  оба  іірнііципа  сливаются  въ  нонитіи
 Субстанцін  в ъ  ограниченномъ  бытіи  не можете  вполнѣ  нотонціалыюй  и  актуальной  энергін  (силы).
 проявиться.   Понятіе  формы  и  цѣли  или  отсутс,тпусть  не реалнзм ,
                                                         ѣ
 Be  суждеиін  субъекте  онредѣляется  в ъ  предикатахъ.  или  ему  придается  второстепенное  зшіченіе.
 Be  школѣ  должень  преобладать  идеальный  моменте  Be  виду  того,  что матерія  н  сила  (матеріальиая  и
 ( l'y ма и нети ческа я  ш кол а ).   дѣ йствующая  причины)  ие современной  паукѣ  весьма  часто
 Идеальный  моменте  онредѣляетъ  прснодаваніе,  даете  отождествляются,  а  въ  механик!,,  при  нзучепіи  соотиошеііія
 мѣ ру  и  единство.  силе,  понятіе  субстрата  ихъ  (матсріи)  вт,  самоме  дЬлѣ
                                           ѣ
 Можно  сказать,  что  идея,  форма  дитерминируетъ  учеб-  является  излишнимь,—я  буду  в ъ  далыі йшсмъ  нзложеиін
 в
 до-восннтатслыіое  д ло,  обращаете  его ъ  систему.  безразлично  употреблять  названные  термины.
 ѣ
                 матеріи
             Къ
 Детермипація  требуете  строгой  дисциплины.  и  отношснія.  и  сил!,  нримѣнемы  категоріи  модальности
 Реальное  въ  опредѣленіи  получаете  содержа nie  и  объеме.  Внрочемь,  иногда  къ  принципам!,  матерін  и силы
                                                       ПРИ-
 Педагогика  должна  получать  точное  онредѣлеиіе въ  от-  несвойственные  имъ  предикаты  категорій  формы
 (
 иошеш'и  содержанія  и  объема).  МЕНЯЮТСЯ
         и  цѣ ли.
             Матерія  абсолютна;  она  есть  независимый  принципе,
         безусловное  бытіе  (матеріализме).  Она  онредѣлястъ  форму,
         которая  есть  зависимый  принципе.
             Если  н тъ  формы  и  ц ли,  то не можете  быть  р чи
                                                        ѣ
                                 ѣ
                   ѣ
         обе  автоиоміи,  свободѣ  волн.
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23