Page 17 - Классическое и реальное образование
P. 17

-  I ß  —
                              Противорѣчіс  я или ere,я  при  сови щсніи  кятегорій  реаль-
                                                        ѣ
                         ности  и  отрицанін;  всякое  ограниченное  бытіе,  какъ  соеди-
                         неніе  двухъ  незваиныхъ  категорій,  заключаете  в ъ  себѣ
                         нротиворйчіе                                                           Р Е А Л Ь Н А Я        Н А У К А ,
                             Разсудокь  есть  способность  ностиженія  отрицательнаго,
                         разуме  -ограниченного:,  реальное  единое,  безконечное,  безу-
                         словное—область  в ры  (инстуиція,  мистицизме,  экстазе).                     М А Т Е Р І Я  И  С И Л А .
                                         ѣ
                             Свобода  полная  -  внѣ  матеріальнаго  міра.  Прекрасное—         (Категоріи  отношенія  и  мода/іьносіи).
                         ограничено;  оно  есть  н что  ц лое,  замкнутое  въ  себ .
                                            ѣ
                                                                    ѣ
                                                  ѣ
                             Синтезе  приличествуете  ограниченному  бытію  (система).       Реализме  разематриваетъ  матерію  и  силу,  какъ  само-
                             Слово  тѣ мь  болѣе  не  адекватно  мысли,  ч ме  грубѣѳ    бытные,  независимые  принципы.  Сила  отождествляется  с е
                                                                 ѣ
                         языке.                                                          движеиіемъ.  Иногда  оба  іірнііципа  сливаются  въ  нонитіи
                             Субстанцін  в ъ  ограниченномъ  бытіи  не можете  вполнѣ    нотонціалыюй  и  актуальной  энергін  (силы).
                         проявиться.                                                         Понятіе  формы  и  цѣли  или  отсутс,тпусть  не реалнзм ,
                                                                                                                                        ѣ
                             Be  суждеиін  субъекте  онредѣляется  в ъ  предикатахъ.     или  ему  придается  второстепенное  зшіченіе.
                             Be  школѣ  должень  преобладать  идеальный  моменте             Be  виду  того,  что матерія  н  сила  (матеріальиая  и
                         ( l'y ма и нети ческа я  ш кол а ).                             дѣ йствующая  причины)  ие современной  паукѣ  весьма  часто
                             Идеальный  моменте  онредѣляетъ  прснодаваніе,  даете       отождествляются,  а  въ  механик!,,  при  нзучепіи  соотиошеііія
                         м ру  и  единство.                                              силе,  понятіе  субстрата  ихъ  (матсріи)  вт,  самоме  дЬлѣ
                          ѣ
                                                                                                                          ѣ
                             Можно  сказать,  что  идея,  форма  дитерминируетъ  учеб-   является  излишнимь,—я  буду  в ъ  далыі йшсмъ  нзложеиін
                                                          в
                         до-восннтатслыіое  д ло,  обращаете  его ъ  систему.            безразлично  употреблять  названные  термины.
                                         ѣ
                                                                                             Къ
                                                                                                матеріи
                             Детермипація  требуете  строгой  дисциплины.                и  отношснія.  и  сил!,  нримѣнемы  категоріи  модальности
                             Реальное  въ  опредѣленіи  получаете  содержа nie  и  объеме.   Внрочемь,  иногда  къ  принципам!,  матерін  и силы
                                                                                                                                       ПРИ-
                             Педагогика  должна  получать  точное  онредѣлеиіе въ  от-           несвойственные  имъ  предикаты  категорій  формы
                                                                    (
                         иошеш'и  содержанія  и  объема).                               МЕНЯЮТСЯ
                                                                                         и  ц ли.
                                                                                            ѣ
                                                                                             Матерія  абсолютна;  она  есть  независимый  принципе,
                                                                                        безусловное  бытіе  (матеріализме).  Она  онредѣлястъ  форму,
                                                                                        которая  есть  зависимый  принципе.
                                                                                            Если  н тъ  формы  и  ц ли,  то не можете  быть  р чи
                                                                                                                                       ѣ
                                                                                                                 ѣ
                                                                                                   ѣ
                                                                                         обе  автоиоміи,  свободѣ  волн.
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22