Page 31 - Классическое и реальное образование
P. 31
Такіи формы рсализмъ может«, разрушить, но замѣиить Время—схема чистыхъ нонятій разсудка, съ точки зрѣ-
нхъ не можетъ ничѣмъ. нія реализма.
ГІаитсизмъ—Природа - земная и небесная механика. Психологія— исторія души. Душевные процессы. Психо-
Педагогика есть наука, потому что представляетъ КОІІІІО физика. Физіологическая психологія (пнзіііія отправлепія ду-
изъ
правила
процессовъ природы, а не искусство, потому что все, что шевной Но жизни). Педагогика извлекает!» субъективна. исторін
души
души.
самая
исторія
очень
носить печать творчества, цѣли, формы, несовместимо съ Сенсуализмъ—теорія преобразованного ощущеиія — и
категоріями реализма. есть современная психологія.
Побужденіе, мотнвъ, причина замѣнили катсгоріи фор- Силлогизмъ не любимъ, вслѣдствіе не любви къ кате-
мы и цѣли. горіямъ всеобщаго и формы.
Полояштелыіый —продпкатъ реализма. Послѣдпій пола- Символ«» реализма—бевконечная линія, обозначающая
гает«,, нризнаетъ действительность такъ, какъ она воспри- направлеиіе силы, а схема — число.
нимается чувствами. Синкретизмъ—сочетапіе разнообразных'«» силъ, равно-
Понятіе — отвлечспіе, потоп, flatus vocis действующая которых«» не определена.
Рсализмъ (не первобытный, а прогрессивный) болѣе Синтезъ реалистнческій означает«» нодчиненіс всѣ хъ
паучепъ, чѣмъ популярен«, явленій одному закону (методу).
Постулятъ (реализма) - объяснить міръ, какъ мсханизмъ. Система. На принципе двнженій и иамѣиеній нельзя
Право еилыіаго пять елабымъ. болѣе дѣятельиаго налъ строить нрочпыхъ системъ
мопѣе дѣятелыіымъ— въ атомъ и соетоитъ практическая Скептицизм«» реалнстическій касается вечных«,, неизмен-
филоеофія реализма. ных'«» формъ, а пс формь движснія вещества.
Предложепіс вместо сужденія согласуется съ сущностью Реализм«, освобождает«» личность, но подчиняет«,, закре-
о
Говорят«,,
поэтому,
труда,
свободе
и
помішалистическаго реализма. о пляет«, трудъ. трудъ. Прежде говорили рабствѣ личной свободе, о
па
о
нраве
Предложепіе (гипотеза) съ четырьмя индуктивными мо- праве на личную свободу.
тодамн есть въ сущности раздѣлителыіый силлогизмъ. Совесть оправдывает«, себя указанісмъ на энергическую
Прекрасное, изгщное—въ методах«,, иріемахъ, въ хо- деятельность лица.
дах'ь игры, въ еногобахъ выполнепія, въ дѣйствіяхъ. Софизм«, кроется въ указапіи на мотивы въ т хъ слу-
ѣ
Причина, категоріп причинности—на иее евслъ рсализмъ чаях«,, гдѣ надо искать цели и смысла.
всѣ категоріи Страсть - слепая, бсзсмыслеппая,—уважается настолько,
Прогрессъ - посту нательное, линейное движсиіе, переходъ насколько дѣятельна, хотя н безобразна.
изъ нотснціалыюй знергіи въ актуальную. Телеологія отвергается, потому что нет«, категоріи цели.
Просвѣщспіе, образовапіс—термины не рсалистнчесвіо Міръ—цѣпі» условій, гипотетически! силлогизмъ (гипо-
(вместо шіхъ — развитіе, эволюціи). тетически —днсъюпктивный сорит«»).