Page 18 - Что и как читать детям. Критико-библиографический ежемесячный журнал
P. 18

— 16 —
















                                     снова повторяетъ свое отрицательное отношеше къ специально датской лите­






                                     ратур!.





                                                                 Въ виду обил’1я для многихъ читателей непонятныхъ словъ въ про-





                                     изведешяхъ ' Шиллера, Байрона и Мопассана, въ конц! книжечекъ при­






                                     ложены пояснен!я этихъ словъ, составленныя однако, далеко не вполн!






                                     удовлетворительно. Такъ, напр., въ текст! сказано, чго домъ засыпанъ сн!-





                                     гомъ, и „чтобы освободить двери и окна пришлось прорубить ц!лую тран-






                                     шею“, а въ прим!чан1и объяснено „траншеи—рвы во время войны, за­





                                     крывающее стр!ляюшихъ“. „Сенсащонный романъ"—это „романъ съ за-






                                     путаннымъ содержашемъ". „Метеоръ—внезапныя воздушный явлен’ш,






                                     падеже камня“. Подобныхъ, бол!е ч!мъ сомнительныхъ объяснешй, къ






                                     сожал!н1ю, немало.





                                                                 Подводя итоги, надо сказать, что сер!я изданий „Иаша библютека"






                                    заслуживаешь къ себ! полнаго внимашя и содержитъ въ себ! за малымъ





                                    исключен1емъ все хороппя, ц!нныя произведешя. Однако, съ распред!ле-






                                    н!емъ кнпгъ по возрастнымъ группамъ согласиться никакъ нельзя, и мн!






                                    представляется крупною ошибкою рекомендовать д!тямъ 10 — 12 л!тъ,






                                    произведешя Гюи-де-Мопассана. Врядъ ли удаченъ также выборъ н!кото-





                                    рыхъ произведен^ Розеггера, а также образцсвъ Байрона и Шиллера.






                                   Поэз1Я Шиллера врядъ ли заинтересуешь современна™ читателя ребенка,






                                   а иоэз1я Байрона по всему духу своему доступна лишь понимание взрос-





                                   лаго челов!ка. Я вполн! присоединяюсь къ положенно Редакцш „Библю­






                                   теки" объ осторожномъ отношенш къ специфически-д!тской литератур!,






                                   но полагаю, что осторожное отношеше необходимо и къ всякой литера­






                                   тур!. Если спец'шльно д!тская литература въ масс! своей плоха, то надо





                                   выбрать изъ нея немногое лучшее, а не отворачиваться отъ нея ц!ликомъ






                                   и давать д!тямъ читать то, что написано совс!мъ не для нихъ, имъ не






                                  понятно, и въ лучшемъ случа! доступно лишь самому поверхностному ихъ






                                  пониман!ю.                                                                                                                                     - _ . . .'                                                                                                                                   .                                                         . ’






                                                                                                                                                                                                                                                                                        Евгенгй Елачичъ.




























                                            II. Новыя издания сочинежй А. Федорова-Давыдова.














                                                             А. Федоровъ-Давыдовъ давно работаетъ исключительно въ области






                               д!тской литературы, причемъ его д!ятельность им!етъ вполн! опре-






                               д!ленное направлеше. Онъ задается ц!лыо сод!йствовать воспиташю въ






                               д!тяхъ высокихъ этическихъ и сощальныхъ доброд!телей путемъ книж­





                               ной морали, которой полны его книги. Зд!сь мы не будемъ касаться






                               вс!хъ его произведенШ, изъ которыхъ мнопя уже подвергались критик!,






                              а раз'юремъ лишь его книги, вышедппя за посл!дн!е два года. •






                                                            «Басурманскш погромъ». Историческая пов!сть. 165 стр. Съ рис.






                              В. Андреева и А. Кучеренко. Изд. автора 1912 г. Ц. (?).






                                                          Въ пов!сти описывается заняло Москвы французами въ 1812 г.






                             Д!йствующ)я лица периживаютъ вс! ужасы Московскаго пожара и гра­






                             бежа. Содержаше пов!сти совершенно не естественно и сентиментально.






                             Героиня романа—дворовая д!вушка Параша, полная патрютическихъ
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23