Page 8 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 8

6666

     сказки или разсказа. Съ этою ö?ëüþ я остановилась на прекрас­
     яой и поэтической ñêàçê? князя Одоевскаго «Морозъ*, ïîì?ùåííîé
     въ «Первой ï÷åëê?» (изд, «Правда»), въ которой говоритея о двухъ
     ä?âî÷êàõú—ä?íèâèö? и ïðèëåæíèö?, побывавшихъ въ гостяхъ у
     ä?äóøêè Мороза. Èì?ÿ въ основавіи глубокую мысль и подеказывая
     читателю правильный выводъ, она проникнута âì?ñò? съ ò?ìú и
     ò?ûú юморомъ, который ñì?øèòú и ребенка, и взрослаго ÷åëîâ?êà
     и оставляетъ въ äóø? самое отрадное âïå÷àòë?í³å.
        Êðîû? моихъ новыхъ ученицъ, передо шной ñèä?ëà еще ö?ëàÿ
     аудиторія хорошо граыотныхъ ä?òåé, подроетковъ и взрослыхъ, и
     такъ какъ я èñïîâ?äóþ принципъ держать себя просто и откровенно
     въ подобноы аудиторіи, то я и объяснила нашимъ ученицамъ ö?ëü
     ыоего чтевія и просила ихъ извинить мевя, если сказка покажется
     имъ недостаточно интереевой. Âå? дружно еогдасились, однако, на
     мое предложеніе, и чтеніе началось.
        Я зорко ñë?äèëà собственно только за дицаии своихъ ученицъ, и
     ç³í? легко быдо ñë?äèòü за ними, такъ какъ я уеадила ихъ въ пер­
    вомъ ряду. Лица эти съ болыпимъ вниманіемъ и напряженіемъ смо­
    òð?ëè на меня; но усваиваютъ­ди они читаемое—âø? трудно было
    угадать. Какъ вдругъ дружный взрывъ емтііха нарушидъ тишину
    нашей аудиторіи; ñç³?õú этотъ шелъ именно отъ этихъ моихъ уче­
     ницъ, раехохотавшихея надъ поступками ë?íèâèöû. «А, понимаютъ!»
    съ удовольствіемъ подумала я, и когда чтеніе окончилось, попросила
     ііхъ пересказать сказку. Пересказъ еще áîë?å подтвердилъ мою
     óâ?ðåííîñòü. Остальныя ученицы внимательно слушали разсказчицъ,
     заявиди полное свое еочувствіе талантливой ñêàçê?, сказали, что имъ
     быдо очень пнтереено просдушать ее, и вызвались пересказать съ
     бблыпими подробностямн. Но тутъ мы уелышали звонокъ, и веседая
     тодпа ученицъ другихъ клаесовъ съ шумомъ ворвалась въ залу.
        Очутившиеь вдвоемъ съ А. Д. Г., я епросила ее вызывающимъ
     тономъ, довольна­ли она сегодняшнимъ утромъ нашими ñîâì?åòíüøè
     занятіями? Она îòâ?òèëà утвердительно, но врядъ­ли требовался
     этотъ îòâ?òú: довольно было взглянуть ей въ гдаза, чтобы понять
     его. Я еказала ей, между прочииъ, что пройдетъ 2—3 урока, и я
     попрошу ее какъ­нибудь дать âïîëí? самостоятельно урокъ въ нашей
     ãðóïï?, чтобы ïîñìîòð?òü, какъ занимается она, и отнестись кри­
     тически, а еще въ áîë?å далекомъ будущемъ, когда мы, дастъ Богъ,
     благополучно окончимъ алфавитъ, дать образцовый урокъ въ кружк1!
    учитедьницъ звуковыхъ группъ.
        Предиоложеніе это такъ еконфузило ä?âóøêó, что я не стала ри­
    совать äàä?å этой радужной для меня картины и ушла изъ школы
     подъ самыми ñâ?òëûûè âïå÷àòë?í³ÿìè. Только тутъ, возвратясь до­
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13