Page 7 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 7
5
и объяеняя названіе элемента. Названія эти давались довольно туго
моимъ ученицамъ и, чтобы ободрить ихъ, я объяснила, что âñ? эти
знаки и названія понадобятся намъ потомъ, когда мы будемъ учиться
àçáóê?, и что труды ихъ ве пропадутъ напрасно.
На óðîê? ыашемъ приеутствовали три постороннихъ лица: дв^
ыолодыхъ учительницы и какойто ñîâñ?ìú незнакомый ìí? юноша
съ ñâ?òëûìè кудряии, упавшій точно съ потодка (никто не зналъ,
кто онъ и кто привелъ его). Ìí? казалось, что эти постороннія
лица шогутъ смущать ученицъ; êðîì? того, я вообще òåð³³?òü не
ыогу âèä?òü людей безъ ä?ëà, а потоыу каждому изъ нихъ я дала
работу: юноша былъ приставленъ къ мдадшей изъ ученицъ ñë?äèòü
за ò?ûú, чтобы она не егибала топорикомъ второго пальца; одна
изъ барышень ñë?äèëà за ученицей, особенно безобразно выводившрй
своими грубыми рукаши элементы на äîñê?, а другая принадала къ
ó÷åíèö? съ больнымъ пальцемъ, которой ужасно трудно давалось
письмо. Такимъ образомъ, мы прошли еще 4 элемента: /^ Q. С^ 0
и занялись повтореніемъ âñ?õú воеьми, причемъ я спросила ученицъ,
найдетсяди у нихъ время для домашнихъ работъ, и, подучивши
утвердительный îòâ?òú, просила А. Д., въ то время, какъ на 4й
часъ я буду заниматьея чтеніемъ, за отсутствіемъ свящеаника, на
пиеать для ученицъ на îòä?äüíûõú листикахъ âñ? ò? элементы,
которые прошли мы, и дать имъ на домъ разбитыя старыя доски,
которыя èì?þòñÿ у насъ въ значительноыъ êîäè÷åñòâ?.
Когда прозвониіъ звонокъ, я объяснила ученицамъ, для чего
именно нуженъ отдыхъ, хотя, быть можетъ, îí? и ие чувствуютъ
утомленія, и говорила, что ïîñë? короткаго отдыха легче и лучше
работается.
Во время прихода доктора я разспросида ихъ о состояніи здоровья
и отправилась съ тремя изъ нихъ просить его ñîâ?òà. У одной изъ
ученицъ оказалась зодотушная рана за ухомъ, не представляющая,
однако, опасности зараженія; у другой—подживающая уяіе áîë?çíü
«вблосъ» на ïàëüö?, а у третьей— начало жабы, почему, возвратясь
въ классъ, я и посадила ее за îòä?ëüíûìú столомъ отъ другихъ
ученицъ. Для âñ?õú трехъ ä?âóøåêú оказалось возможнызіъ пріоб
ð?ñòè на собственныя средства ë?êàðñòâà, прописанныя докторомъ.
Быть молсетъ, въ 4й часъ для моихъ неграмотныхъ ученицъ
былобы ïîäåçí?å разучить еще 4 элемента; но, во1хъ, я боялась,
какъбы îí? не переаутали ихъ съ непривычки и даже о воеьми
сочла необходимымъ сказать, чтобы îí? не боялись идти въ шкоду.
если забудутъ названія этихъ элементовъ, а во2хъ, ìí? ужасно
õîò?ëîñü ïðîâ?ðèòü лишній разъ, ноймутъли и эти неграмотныя
ä?âóøêè гролкое и выразительное чтеніе какойлибо несложной