Page 7 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 7

5

    и объяеняя названіе элемента. Названія эти давались довольно туго
    моимъ ученицамъ и, чтобы ободрить ихъ, я объяснила, что âñ? эти
    знаки и названія понадобятся намъ потомъ, когда мы будемъ учиться
    àçáóê?, и что труды ихъ ве пропадутъ напрасно.
       На óðîê? ыашемъ приеутствовали три постороннихъ лица: дв^
    ыолодыхъ учительницы и какой­то ñîâñ?ìú незнакомый ìí? юноша
    съ ñâ?òëûìè кудряии, упавшій точно съ потодка (никто не зналъ,
    кто онъ и кто привелъ его). Ìí? казалось, что эти постороннія
    лица шогутъ смущать ученицъ; êðîì? того, я вообще òåð³³?òü не
    ыогу âèä?òü людей безъ ä?ëà, а потоыу каждому изъ нихъ я дала
    работу: юноша былъ приставленъ къ мдадшей изъ ученицъ ñë?äèòü
    за ò?ûú, чтобы она не егибала топорикомъ второго пальца; одна
    изъ барышень ñë?äèëà за ученицей, особенно безобразно выводившрй
    своими грубыми рукаши элементы на äîñê?, а другая принадала къ
    ó÷åíèö? съ больнымъ пальцемъ, которой ужасно трудно давалось
    письмо. Такимъ образомъ, мы прошли еще 4 элемента: /^ Q. С^ 0
    и занялись повтореніемъ âñ?õú воеьми, причемъ я спросила ученицъ,
    найдется­ди у нихъ время для домашнихъ работъ, и, подучивши
    утвердительный îòâ?òú, просила А. Д., въ то время, какъ на 4­й
    часъ я буду заниматьея чтеніемъ, за отсутствіемъ свящеаника, на­
    пиеать для ученицъ на îòä?äüíûõú листикахъ âñ? ò? элементы,
    которые прошли мы, и дать имъ на домъ разбитыя старыя доски,
    которыя èì?þòñÿ у насъ въ значительноыъ êîäè÷åñòâ?.
        Когда прозвониіъ звонокъ, я объяснила ученицамъ, для чего
    именно нуженъ отдыхъ, хотя, быть можетъ, îí? и ие чувствуютъ
    утомленія, и говорила, что ïîñë? короткаго отдыха легче и лучше
    работается.
        Во время прихода доктора я разспросида ихъ о состояніи здоровья
    и отправилась съ тремя изъ нихъ просить его ñîâ?òà. У одной изъ
    ученицъ оказалась зодотушная рана за ухомъ, не представляющая,
    однако, опасности зараженія; у другой—подживающая уяіе áîë?çíü
     «вблосъ» на ïàëüö?, а у третьей— начало жабы, почему, возвратясь
    въ классъ, я и посадила ее за îòä?ëüíûìú столомъ отъ другихъ
    ученицъ. Для âñ?õú трехъ ä?âóøåêú оказалось возможнызіъ пріоб­
    ð?ñòè на собственныя средства ë?êàðñòâà, прописанныя докторомъ.
        Быть молсетъ, въ 4­й часъ для моихъ неграмотныхъ ученицъ
     было­бы ïîäåçí?å разучить еще 4 элемента; но, во­1­хъ, я боялась,
    какъ­бы îí? не переаутали ихъ съ непривычки и даже о воеьми
     сочла необходимымъ сказать, чтобы îí? не боялись идти въ шкоду.
     если забудутъ названія этихъ элементовъ, а во­2­хъ, ìí? ужасно
     õîò?ëîñü ïðîâ?ðèòü лишній разъ, ноймутъ­ли и эти неграмотныя
     ä?âóøêè гролкое и выразительное чтеніе какой­либо несложной
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12