Page 12 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 12

10


    какъ немногіе господа посылаютъ своихъ горничныхъ учитьея. Къ
     величайшему моету етыду, я также должна причислить себя къ лику"
    этихъ господъ, такъ какъ неграмотиая горничная Маша, служащая
    у насъ, не èì?åòú возможности ходить учитьея, хотя и не по ыоей
    собственно âèí?. Часто у господъ бываютъ старые слуги, которые
    забираютъ ихъ, такъ сказать, въ руки; съ одной стороны, нельзя,
    конечно, не ö?íèòü этихъ старыхъ слугъ за ихъ продолжительную,
    утомительную работу, но еъ другой—могущество ихъ бываетъ под­
     чаеъ пагубно и неотразимо: старые слуги не хотятъ пустить горнич­
    ную Маіпу ходить въ піколу, несмотря ыа все мое желаніе. Они
    объявляютъ ей войну, они не хотятъ работать за нее въ то время,
    какъ она будетъ въ øêîë?. И сколько я ни пыталась устранить эти'
    препятствія, никакъ не могла,
        Я говорю все это, чтобы îòò?èèòü, сколько препятствій вына­
    даетъ даже на додю ò?õú изъ слугъ, хозяева которыхъ не прочь
    были­бы послать ихъ учитьея.
        Жена двораика пришла, также заручившись билетикомъ отъ
    А. Н. В., на которошъ онъ напиеалъ ñë?äóþùåå:
                                «Многоуважаелая
                                      «Христина Даниловнаі
        «Жена моя рекомендуетъ вамъ новую ученицу, жену нашего двор­
    ника, о которой она вамъ уже говорила.
                                         Уважающій васъ А. Б.»
        Горничная­малороссіянка èì?ëà крайне сконфуженный видъ: щеки
    ея ïîáàãðîâ?ëè; казалось, съ нихъ только­что сняли два êð?ïêèõú
    горчишника. Жена дворника сохраняла большее присутствіе духа,
    но къ каждой ыелочи относилась съ какиыъ­то áëàãîãîâ?éíûìú тре­
    петомъ: прежде ÷?ìú å?ñòü на стулъ, который я указала ей, она
    трижды îñ?íèëà себя крестньшъ знаменіелъ; çàò?ìú, получивши
    отъ меня доску и грифель, она внимательно îñìîòð?ëà его со âñ?õú
    сторонъ и повторила за мною í?ñêîëüêî разъ, какъ­бы для того,
    чтобы не забыть: «грихвель, грихвель»... Руки ея дрожали, какъ въ
    ëèõîðàäê?.—«Господи, даже руки трясутся!»—пожаловалась она на
    себя. Я силилась успокоить ее и водила ея собственной рукой по
    äîåê?, пока другія ученицы писали самоетоятельно элементы. Въ
    этотъ первый часъ мы прошли элементы: точку съ волнистой, вол­
     ниетую съ точкой, волнистую и петлю. Названія эти я беру изъ
    нашей программы, но къ нимъ оказалось необходимымъ добавить:
    точка съ волнистою вверхъ, точка съ воднистою внизъ, иначе для
    учеиицъ не существуетъ различія между этими двумя элементами
    (çàì?÷àí³å для исправленія нашей программы).
        Домашнія работы ученицъ оказались исполнепными превосходно:
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17