Page 12 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 12
10
какъ немногіе господа посылаютъ своихъ горничныхъ учитьея. Къ
величайшему моету етыду, я также должна причислить себя къ лику"
этихъ господъ, такъ какъ неграмотиая горничная Маша, служащая
у насъ, не èì?åòú возможности ходить учитьея, хотя и не по ыоей
собственно âèí?. Часто у господъ бываютъ старые слуги, которые
забираютъ ихъ, такъ сказать, въ руки; съ одной стороны, нельзя,
конечно, не ö?íèòü этихъ старыхъ слугъ за ихъ продолжительную,
утомительную работу, но еъ другой—могущество ихъ бываетъ под
чаеъ пагубно и неотразимо: старые слуги не хотятъ пустить горнич
ную Маіпу ходить въ піколу, несмотря ыа все мое желаніе. Они
объявляютъ ей войну, они не хотятъ работать за нее въ то время,
какъ она будетъ въ øêîë?. И сколько я ни пыталась устранить эти'
препятствія, никакъ не могла,
Я говорю все это, чтобы îòò?èèòü, сколько препятствій вына
даетъ даже на додю ò?õú изъ слугъ, хозяева которыхъ не прочь
былибы послать ихъ учитьея.
Жена двораика пришла, также заручившись билетикомъ отъ
А. Н. В., на которошъ онъ напиеалъ ñë?äóþùåå:
«Многоуважаелая
«Христина Даниловнаі
«Жена моя рекомендуетъ вамъ новую ученицу, жену нашего двор
ника, о которой она вамъ уже говорила.
Уважающій васъ А. Б.»
Горничнаямалороссіянка èì?ëà крайне сконфуженный видъ: щеки
ея ïîáàãðîâ?ëè; казалось, съ нихъ толькочто сняли два êð?ïêèõú
горчишника. Жена дворника сохраняла большее присутствіе духа,
но къ каждой ыелочи относилась съ какиыъто áëàãîãîâ?éíûìú тре
петомъ: прежде ÷?ìú å?ñòü на стулъ, который я указала ей, она
трижды îñ?íèëà себя крестньшъ знаменіелъ; çàò?ìú, получивши
отъ меня доску и грифель, она внимательно îñìîòð?ëà его со âñ?õú
сторонъ и повторила за мною í?ñêîëüêî разъ, какъбы для того,
чтобы не забыть: «грихвель, грихвель»... Руки ея дрожали, какъ въ
ëèõîðàäê?.—«Господи, даже руки трясутся!»—пожаловалась она на
себя. Я силилась успокоить ее и водила ея собственной рукой по
äîåê?, пока другія ученицы писали самоетоятельно элементы. Въ
этотъ первый часъ мы прошли элементы: точку съ волнистой, вол
ниетую съ точкой, волнистую и петлю. Названія эти я беру изъ
нашей программы, но къ нимъ оказалось необходимымъ добавить:
точка съ волнистою вверхъ, точка съ воднистою внизъ, иначе для
учеиицъ не существуетъ различія между этими двумя элементами
(çàì?÷àí³å для исправленія нашей программы).
Домашнія работы ученицъ оказались исполнепными превосходно: