Page 13 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 13
11
ихъ разбитыя дощечки были покрыты старательно выведениыми
эдементами; прошлый урокъ былъ усвоенъ какъ нельзя лучше, и хотя
í?êîòîðûÿ изъ нихъ переиначили на евой ладъ шудреныя названія
и говорили: «прямая, закругленная въ юіт» (т.е. вверху), но это
доказывало только êðàñíîð?÷èâî, что îí? поняли, въ чеыъ ä?ëî.
..Второй часъ я задалась ö?ëüþ узнать, какъ считаютъ мои не
грамотныя ученицы, причемъ оказалось, что одна младшая изъ нихъ,
т.е. 14ти ë?òú, óì?åòú считать всего до 1 5 , остальныяже взялись
считать кто до 100, кто до 200, но знанія ихъ являлись весьша жал
кими; иыыя изъ нихъ ïîñë? 80 вдругъ говорили 99 и, когда я воз
вращала ихъ къ предыдущему счету, просили у меня позволенія
начинать сначала. Ïðîä?ëûâàòü съ такими ученицаыи маленькія
задачки и держать ихъ надъ изученіемъ чиселъ перваго десятка,
рискуя, что îí? уйдутъ изъ школы, не достигнувъ сотни, ìí? по
казалось рискованнымъ. Вотъ почему, неемотря на то, что я придаю
большое значеніе систематическому изученію перваго десятка по Евту
шевекому и думаю, что такое изученіе играетъ не малую роль не
только въ развитіи ума ребенка, но и взрослаго ÷åëîâ?êà, я всетаки
остановилась на ð?øåí³è научить ихъ считать на счетахъ и позна
комить съ нумераціей, какъ практическимъ подспорьемъ для чтенія
чиселъ, страницъ, годовъ и т. д. Я раздала âñ?ìú ученицамъ тор
говые счеты и óñï?ëà показать имъ копейка и гривенники. Ä?ëî
шло весьма живо, пока не оказалось, что одна изъ младшихъ уче
ницъ, та самая, что óì?åòú считать только до 15, не усвоиладолж
нымъ образомъ перехода копеекъ въ гривенники. И когда я остано
вилась исключительно на ней, я çàì?òèëà справа ученицу, которая
ç?âíóëà и перекрестйла ротъ. Это маленькое обстоятельство точпо
булавкой кольнуло меня, но тутъ прозвонилъ звонокъ, и все коячи
лось благополучно.
На третій часъ были показаны звуки а и «/. Сліяніе далось весьма
легко; нисали также свободно, но. только ò? ученицы, которыя были
подготовлены прохожденіемъ элементовъ въ прошлый разъ и домаш
ними уроками; новымъже двумъ было довольно затруднительно пи
сать,хотя îí? и старались изо âñ?õú силъ.
. Въ четверный часъ я предложила ученицамъ прослушать урокъ
батюшки и сказала имъ, что не знаю íàâ?ðíîå, понятенъли будетъ
для нихъ этотъ урокъ. Съ этою ö?ëüþ я óñ?ëàñü поодаль во время
преподаванія Закона Божія и ð?øèëà переспросить ученицъ по окон
чаніи урока. Я давно знаю о, П. Г.,—знаю еще съ ò?õú поръ, какъ
онъ, интересный молодой ÷åëîâ?êú-ñåèèíàðèñòú, участвовалъ въ мало
русскомъ движеніи и ï?ëú со мною прекраеньшъ баритономъ дуэтъ:
«На бережку у ставка». Тогда у насъ были сх нимъ îäí? ö?ëè, за