Page 18 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 18
•••• 16161616
жедчи: «чтоже вы ä?ëàåòå по ö?ëûìú днямъ въ ìîíàñòûð??» (ûí?
õîò?ëîñü добавить: «все молитесь?», но я взглянула въ ея ñâ?òëûå
глаза и не ïîñì?ëà этого).
— Что мы ä?ëàåìú? — переспросила она, задумавшиеь на ми
нуту.—Ä?ëîâú у насъ не мало, сразу даже не перечтегаь: весною
грядки копаемъ, пб воду ходимъ, кто въ послушаніи еще—кельи при
бираемъ, гаьемъ золотомъ и шедками, öâ?òû ä?ëàåìú, для клироса
ï?åíè божеетвенныя разучиваемъ... Вотъ мы съ Сагаей solo поемъ,
такъ подолгу приходптея повторять, пока саоеыся».
Ïîñë?äí³ÿ слова С. договорила, подходя къ монастырской ëàâî÷ê?.
и когда дверь за нею закрылась, я еще í?ñêîëüêî минутъ простояда
въ ðàçäóìü? на óëèö?, веноминая обо всемъ томъ, что сказала ìí?
эта юная фанатичка съ вдохновенньшъ, блаженнымъ лнцомъ.
22го декабря 1891 г.
Мое блаженное состояніе отъ сознанія, что ученицы нои не про
пускаютъ уроковъ, построенное на одномъ единственномъ прошломъ
ðàç?, было нарушено вънастоящее воскресенье, такъ какъ âúãðóàï?
не доетавало четырехъ. Напрасно я силилась объяснить ñåá?, что у
Дарьи Л. хуже ðàçáîë?ëñÿ палецъ, что горничная Авдотья У. íàâ?ð-
ное прибираетъ комнаты къ праздвику, что Мавра Т., жена двор
ника, домохозяйка тоже, íàâ?ðíîå занята приборкой, аобъ Àíí?Ì.,
êîíôåò÷èö?, ìí? сказали даже, что она пошла за получкой денегъ,
такъ какъ по другимъ днямъ хозяева не выдаютъ. Ìè? все ÿ?òú-
í?òú да и придетъ въ голову мое всегдашнее óá?æäåí³å, что, какъ
ни плохи условія жизни нашего простонародья, ò?ìú не ìåí?å акку
ратность ïîñ?ùåí³ÿ въ значительной степени зависитъ отъ доброка
чественности самой учительницы и ея преподаванія и оттого, на
сколько предлагаемая духовная пища удовлетворяетъ запросы уче
ницъ. Печаль моя увеличилась еще и ñë?äóþùèìú обстоятельетвомъ:
ìí? сказали, что А. Д. Г. больна и í?ñêîëüêî времени не будетъ
ходить въ піколу. Но этого мало, прогаелъ слухъ, будто она не же
лаетъ заниматься со мною, такъ какъ занятія эти лишены всякой
самостоятельности и такъ какъ другія шутятъ надъ нею, что она
ровно ничего не ä?ëàåòú по ö?ëûìú утраиъ. Когда я припоминала
какъ припадаетъ она ежеминутно то къ одной, то къ другой уче
íèö?, какъ пишетъ въ 12 тетрадкахъ пройденные элейенты и буквы
и отдаетъ 5 часовъ времени øêîë?, какъ весьма немногія изъ учи
тельницъ,— ïîñë?äí³é упрекъ ìí? казался въ высшей степени не
справедливымъ и даже жестокимъ, Чтоже касается перваго, то въ.
немъ для меня оказались äâ? етороны; первая—возможиали и жела
тельнади полная самоетоятельность для ä?âóï³êè, только что встав