Page 18 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 18

•••• 16161616

    жедчи: «что­же вы ä?ëàåòå по ö?ëûìú днямъ въ ìîíàñòûð??» (ûí?
    õîò?ëîñü добавить: «все молитесь?», но я взглянула въ ея ñâ?òëûå
    глаза и не ïîñì?ëà этого).
        — Что мы ä?ëàåìú? — переспросила она, задумавшиеь на ми­
    нуту.—Ä?ëîâú у насъ не мало, сразу даже не перечтегаь: весною
    грядки копаемъ, пб воду ходимъ, кто въ послушаніи еще—кельи при­
    бираемъ, гаьемъ золотомъ и шедками, öâ?òû ä?ëàåìú, для клироса
    ï?åíè божеетвенныя разучиваемъ... Вотъ мы съ Сагаей solo поемъ,
    такъ подолгу приходптея повторять, пока саоеыся».
        Ïîñë?äí³ÿ слова С. договорила, подходя къ монастырской ëàâî÷ê?.
    и когда дверь за нею закрылась, я еще í?ñêîëüêî минутъ простояда
    въ ðàçäóìü? на óëèö?, веноминая обо всемъ томъ, что сказала ìí?
    эта юная фанатичка съ вдохновенньшъ, блаженнымъ лнцомъ.

                                               22­го декабря 1891 г.
        Мое блаженное состояніе отъ сознанія, что ученицы нои не про­
    пускаютъ уроковъ, построенное на одномъ единственномъ прошломъ
    ðàç?, было нарушено вънастоящее воскресенье, такъ какъ âúãðóàï?
    не доетавало четырехъ. Напрасно я силилась объяснить ñåá?, что у
    Дарьи Л. хуже ðàçáîë?ëñÿ палецъ, что горничная Авдотья У. íàâ?ð-
    ное прибираетъ комнаты къ праздвику, что Мавра Т., жена двор­
    ника, домохозяйка тоже, íàâ?ðíîå занята приборкой, аобъ Àíí?Ì.,
    êîíôåò÷èö?, ìí? сказали даже, что она пошла за получкой денегъ,
    такъ какъ по другимъ днямъ хозяева не выдаютъ. Ìè? все ÿ?òú-
    í?òú да и придетъ въ голову мое всегдашнее óá?æäåí³å, что, какъ
    ни плохи условія жизни нашего простонародья, ò?ìú не ìåí?å акку­
    ратность ïîñ?ùåí³ÿ въ значительной степени зависитъ отъ доброка­
    чественности самой учительницы и ея преподаванія и оттого, на­
    сколько предлагаемая духовная пища удовлетворяетъ запросы уче­
    ницъ. Печаль моя увеличилась еще и ñë?äóþùèìú обстоятельетвомъ:
    ìí? сказали, что А. Д. Г. больна и í?ñêîëüêî времени не будетъ
    ходить въ піколу. Но этого мало, прогаелъ слухъ, будто она не же­
    лаетъ заниматься со мною, такъ какъ занятія эти лишены всякой
    самостоятельности и такъ какъ другія шутятъ надъ нею, что она
    ровно ничего не ä?ëàåòú по ö?ëûìú утраиъ. Когда я припоминала
    какъ припадаетъ она ежеминутно то къ одной, то къ другой уче­
    íèö?, какъ пишетъ въ 12 тетрадкахъ пройденные элейенты и буквы
     и отдаетъ 5 часовъ времени øêîë?, какъ весьма немногія изъ учи­
    тельницъ,— ïîñë?äí³é упрекъ ìí? казался въ высшей степени не­
    справедливымъ и даже жестокимъ, Что­же касается перваго, то въ.
    немъ для меня оказались äâ? етороны; первая—возможиа­ли и жела­
    тельна­ди полная самоетоятельность для ä?âóï³êè, только что встав­
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23