Page 23 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 23
21212121
— Я первое... я второе... я третье... — îòâ?÷àëè ìí? напере
рывъ ä?òè, и въ голосіітой, котораяпроизносила«третье», слышался
какойто особенный аііломбъ, такъ какъ иыфра эта даетъ право иа
полученіе книгъ изъ библіотеки.
— Грамотныя? — спрашивала я опять вторую партію ä?òåé съ
такими наивными, èåäîóì?âàþùèìè лицами, что не нужно быть про
рокомъ для того, чтобы отгадать ихъ безграмотность.
— Начали азбучку! — отвіічали они вееело и одна за одной ухо
дили изъ библіотеки, не получивши книгъ.
Но одна изъ нихъ осталась на ì?ñò? и, глядя на меня въ упоръ
своими уыными и выразительньши глазами, сказала ìí? въ положи
тельной ôîðì?: «а я хоть и неграмотная, а вы ìí? дайте книжкуЬ
— Çà÷?ìú?—спросила я, пристально взглянувъ на иее.
— Моя мама грашотная... она была çä?ñü въ øêîë?. — îòâ?-
чала ä?âî÷êà съ какоюто особенной гордостью.—И мама говоритъ,
что полезно громко читать такимъ людямъ, которые еще сами гра
ìîò? не научились, и что когда я выучуеь сама читать, такъ лучше
буду книги понимать.
Я оглянулась, ушлили ä?âî÷êè, которымъ, согласио школьнымъ
правиламъ, я не выдавала книжекъ, и не смотритъли на меня кто
либо изъ учительницъ. Но ä?òè ушли, товарищи мои были âñåö?ëî
погрулсены въ ä?ëî—и я безбоязненно подала неграмотной ä?âî÷ê³³
«Сказку о ðûáàê? и ðûáê?».
29го декабря 1891 г.
Задумавшись надъ неравноправностыо въ нашихъ занятіяхъ съ
А. Д. Г., я придумала такую ì?ðó (которую ð?øèëà ïðèì?íèòü по ея
выздоровленіи и съ ея согласія)—давать уроки но очереди, а именно:
одио воскресенье она будетъ въ первенствующей роди учительницы,
показывающей новый звукъ, въ другое воскресенье—я. Это â³þëí?
возможно, когда сліяніе звуковъ дается ученицамъ, и одинъ урокъ
будетъ весьма похожъ на другой. Случаи íàèáîë?å трудные, какъ,
положимъ, г и ь въ ñåðåäèí? словъ, я буду выбирать на свою долю,
какъ áîë?å опытная учительница. Эти нробные уроки могутъ ока
заться весьма полезными для А, Д. Г., лишьбы только она ые сму
щалась моимъ присутствіемъ; но, â?ðîÿòíî, ìí? удастся óâ?ðèòü ее,
что въ äèö? моемъ она âñòð?òèòú не ÷åëîâ?êà, глупо злорадетвую
щаго надъ промахами неонытнаго сотоварища, а самое искреннее же
ланіе íîä?ëèòüñÿ съ нею моимъ опытомъ.
Въ настоящее воскресенье, къ величайшему ыоему удовольствію,
âñ? ученицы оказались на ліщо, за исключеніемъ горничиоіі, ïîñ?-
щенія которой зависятъ, очевидно, не отъ нея саиоіі. Я^елая намек