Page 23 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 23

21212121


       — Я первое... я второе... я третье... — îòâ?÷àëè ìí? напере­
    рывъ ä?òè, и въ голосіітой, котораяпроизносила«третье», слышался
     какой­то особенный аііломбъ, такъ какъ иыфра эта даетъ право иа
    полученіе книгъ изъ библіотеки.
        — Грамотныя? — спрашивала я опять вторую партію ä?òåé съ
    такими наивными, èåäîóì?âàþùèìè лицами, что не нужно быть про­
     рокомъ для того, чтобы отгадать ихъ безграмотность.
        — Начали азбучку! — отвіічали они вееело и одна за одной ухо­
     дили изъ библіотеки, не получивши книгъ.
        Но одна изъ нихъ осталась на ì?ñò? и, глядя на меня въ упоръ
     своими уыными и выразительньши глазами, сказала ìí? въ положи­
     тельной ôîðì?: «а я хоть и неграмотная, а вы ìí? дайте книжкуЬ
        — Çà÷?ìú?—спросила я, пристально взглянувъ на иее.
        — Моя мама грашотная... она была çä?ñü въ øêîë?. — îòâ?-
     чала ä?âî÷êà съ какою­то особенной гордостью.—И мама говоритъ,
     что полезно громко читать такимъ людямъ, которые еще сами гра­
     ìîò? не научились, и что когда я выучуеь сама читать, такъ лучше
     буду книги понимать.
        Я оглянулась, ушли­ли ä?âî÷êè, которымъ, согласио школьнымъ
     правиламъ, я не выдавала книжекъ, и не смотритъ­ли на меня кто­
     либо изъ учительницъ. Но ä?òè ушли, товарищи мои были âñåö?ëî
     погрулсены въ ä?ëî—и я безбоязненно подала неграмотной ä?âî÷ê³³
     «Сказку о ðûáàê? и ðûáê?».

                                               29­го декабря 1891 г.
        Задумавшись надъ неравноправностыо въ нашихъ занятіяхъ съ
     А. Д. Г., я придумала такую ì?ðó (которую ð?øèëà ïðèì?íèòü по ея
     выздоровленіи и съ ея согласія)—давать уроки но очереди, а именно:
     одио воскресенье она будетъ въ первенствующей роди учительницы,
     показывающей новый звукъ, въ другое воскресенье—я. Это â³þëí?
     возможно, когда сліяніе звуковъ дается ученицамъ, и одинъ урокъ
     будетъ весьма похожъ на другой. Случаи íàèáîë?å трудные, какъ,
     положимъ, г и ь въ ñåðåäèí? словъ, я буду выбирать на свою долю,
     какъ áîë?å опытная учительница. Эти нробные уроки могутъ ока­
     заться весьма полезными для А, Д. Г., лишь­бы только она ые сму­
     щалась моимъ присутствіемъ; но, â?ðîÿòíî, ìí? удастся óâ?ðèòü ее,
     что въ äèö? моемъ она âñòð?òèòú не ÷åëîâ?êà, глупо злорадетвую­
     щаго надъ промахами неонытнаго сотоварища, а самое искреннее же­
     ланіе íîä?ëèòüñÿ съ нею моимъ опытомъ.
        Въ настоящее воскресенье, къ величайшему ыоему удовольствію,
     âñ? ученицы оказались на ліщо, за исключеніемъ горничиоіі, ïîñ?-
     щенія которой зависятъ, очевидно, не отъ нея саиоіі. Я^елая намек­
   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28