Page 22 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 22
20202020
Да, необычаііно боіікп, уішы и иаходчивы бываютъ подчасъ эти
ä?òè простоиародья, безъ воспитатедей и гувернантокъ! Подходитъ
ко ìí? въ áèáë³îòåê? маленькая голубоглазая ä?âî÷êà и говоритъ,
пристальио глядя на меня: «я потеряла книжку!» Тонъ, какимъ заяв
лястъ эта ä?âî÷êà, кажется ìí? развязнымъ.
— Чтожъ, по нашимъ правиламъ, остаиешься 3 èåä?ëè бозъ
кпижки!—îòâ?÷àþ я довольно сурово.
— Да ужь вы ìí? объ этоыъ прошлое воскресенье еще гово
рили!—îòâ?÷àåòú резонно ä?âî÷êà.—Только вотъ что я вамъ скажу:
какъже ìí? ö?ëûõú 3 íåä?ëè книжки не брать.—â?äü этакъ, чего
добраго, я читать забуду. Лучше ужь я вамъ 10 к. принесу! Тамъ
иа êíèæê? было напечатано: «Сиротка Маша. 10 к.»
Ìí? ужасно ñîâ?ñòíî брать еъ нея эти 10 к., хотя по нашнмъ
правиламъ это также практикуется, во èçá?æàí³å злоупотребленій.
Вообще я чувствую себя сконфуженной, хотя и говорю снисходи
тельно, не желая ронять свой авторитетъ: «ну, на иервый разъ я
òåá? прощаю, только смотри—не теряй больше!»
Мучителенъ также вопроеъ о âûäà÷? книгъ родственникамъ и
ñë?äîâàëî-áû выбрать, по настоящему, îòä?ëüíóþ библіотечную ком
миссію, чтобы обсудить его. Съ одной стороны, не желательно, чтобы
киига для взрослаго попадала въ руки ребенка, или чтобы ребенокъ
лгалъ, желая захватить книгою больше, а еъ другой стороны такъ
óá?äèòåëüíû и трогательны эти законныя просьбы: «пожалуйте кни
жечку ïàïåèüê?, ìàìåïüê?, äÿäåíüê?, ñåñòð?, брату»— и такъ невы
разимо õîò?ëîñü-áû удовлетворнть ихъ. Возьмемъ, напр. , такой случай:
Изъ дневника, 6го октября 1891 г.
Ìí? кажется, что í?òú другой учительницы въ øêîë?, которая
бы такъ часто и самовольно, какъ я, нарушала ò? самыя поста
новленія, которыя еама >ке отстаивала въ собраніи съ такимь азар
томъ и настоичивостью; но ä?ëàåòñÿ это какъто какъ будто не
ожиданно для меня еамой. Я вовсе не желаю иарушать постановленій
собранія; напротивъ, находясь въ искліочительной роли оффидіальной
распорядительницы и превглшая другихъ участницъ ö?ëûìè десят
ками ë?òú, я етараюсь âñ?ìè силами подчиняться общимъ прави
ламъ, чтобы не убить духа ассощаціи, которымъ я такъ дорожу и
который ìí? такъ трудно поддержать по отношенію къ 16-ë?òíèìú
учительницамъ, которыя ä?ëàþòú ìí? глубокіе реверансы.
Передо мною етояло б—7 ученицъ, съ незнакомыми ìí? ä?òñêèìè
личиками, которыя, очевидно, толькочто поступили въ школу.
— Которое воскресенье въ øêîë?? — спрашиваю я ïîñï?øíî
одну за другой.