Page 22 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 22

20202020

       Да, необычаііно боіікп, уішы и иаходчивы бываютъ подчасъ эти
    ä?òè простоиародья, безъ воспитатедей и гувернантокъ! Подходитъ
    ко ìí? въ áèáë³îòåê? маленькая голубоглазая ä?âî÷êà и говоритъ,
    пристальио глядя на меня: «я потеряла книжку!» Тонъ, какимъ заяв­
    лястъ эта ä?âî÷êà, кажется ìí? развязнымъ.
       — Что­жъ, по нашимъ правиламъ, остаиешься 3 èåä?ëè бозъ
    кпижки!—îòâ?÷àþ я довольно сурово.
       — Да ужь вы ìí? объ этоыъ прошлое воскресенье еще гово­
    рили!—îòâ?÷àåòú резонно ä?âî÷êà.—Только вотъ что я вамъ скажу:
    какъ­же ìí? ö?ëûõú 3 íåä?ëè книжки не брать.—â?äü этакъ, чего
    добраго, я читать забуду. Лучше ужь я вамъ 10 к. принесу! Тамъ
    иа êíèæê? было напечатано: «Сиротка Маша. 10 к.»
       Ìí? ужасно ñîâ?ñòíî брать еъ нея эти 10 к., хотя по нашнмъ
    правиламъ это также практикуется, во èçá?æàí³å злоупотребленій.
    Вообще я чувствую себя сконфуженной, хотя и говорю снисходи­
    тельно, не желая ронять свой авторитетъ: «ну, на иервый разъ я
    òåá? прощаю, только смотри—не теряй больше!»
       Мучителенъ также вопроеъ о âûäà÷? книгъ родственникамъ и
    ñë?äîâàëî-áû выбрать, по настоящему, îòä?ëüíóþ библіотечную ком­
    миссію, чтобы обсудить его. Съ одной стороны, не желательно, чтобы
    киига для взрослаго попадала въ руки ребенка, или чтобы ребенокъ
    лгалъ, желая захватить книгою больше, а еъ другой стороны такъ
    óá?äèòåëüíû и трогательны эти законныя просьбы: «пожалуйте кни­
    жечку ïàïåèüê?, ìàìåïüê?, äÿäåíüê?, ñåñòð?, брату»— и такъ невы­
    разимо õîò?ëîñü-áû удовлетворнть ихъ. Возьмемъ, напр. , такой случай:

                                   Изъ дневника, 6­го октября 1891 г.
       Ìí? кажется, что í?òú другой учительницы въ øêîë?, которая­
    бы такъ часто и самовольно, какъ я, нарушала ò? самыя поста­
    новленія, которыя еама >ке отстаивала въ собраніи съ такимь азар­
    томъ и настоичивостью; но ä?ëàåòñÿ это какъ­то какъ будто не­
    ожиданно для меня еамой. Я вовсе не желаю иарушать постановленій
    собранія; напротивъ, находясь въ искліочительной роли оффидіальной
    распорядительницы и превглшая другихъ участницъ ö?ëûìè десят­
    ками ë?òú, я етараюсь âñ?ìè силами подчиняться общимъ прави­
    ламъ, чтобы не убить духа ассощаціи, которымъ я такъ дорожу и
    который ìí? такъ трудно поддержать по отношенію къ 16-ë?òíèìú
    учительницамъ, которыя ä?ëàþòú ìí? глубокіе реверансы.
       Передо мною етояло б—7 ученицъ, съ незнакомыми ìí? ä?òñêèìè
    личиками, которыя, очевидно, только­что поступили въ школу.
       — Которое воскресенье въ øêîë?? — спрашиваю я ïîñï?øíî
    одну за другой.
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27