Page 20 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 20

18181818

    его ири докашней ðàáîò?, это было милое, открытое улыбающееся
    лидо съ такиыъ счастливымъ выралсеніемъ, что какъ­то радостно
    и весело было ãëÿä?òü на него. Я боялась неыножко, какъ­бы гор­
    ничиая не чувствовала à?êîòîðàãî ñò?åèåí³ÿ, усаживаясь рядомъ съ
    хозяйкой, у которой служигь она; но все это уладилось прекрасно:
    â?ðîÿòíî, чистыя стремленія хозяйки дались знать сердцу ея слу­
    жанки въ этомъ ñîþç? равенства и братства.
       Въ довёршеиіе всего пріятельница А. Д. Г., М. П. В., съ такою
    горячностыо говорила о тоиъ, какъ дорожитъ А. Д. комбииаціей
    со мною, какъ счастлива опа этимъ, съ какимъ íåòåðï?í³åòú ожи­
    даетъ обыкновенно воскресеиья, что у меня вдругъ отдегло отъ
    сердца и я почувствовала, что продолженіе нашего союза âïîëí?
    возыожно и въ будущемъ.
       Въ первый часъ, какъ уже и сказала я, мы занимались повто­
    реніемъ пройденнаго. Домашнія работы были выполнены превосходно.
       Во второй часъ я показала ученицамъ слово уа} и мы упражня­
    лись въ этихъ двухъ меледометіяхъ на âñ? лады: складывали. писали,
    читали и, кажется, âïîëí? достигли тайыы сліяиія звуковъ. Убивала
    зіеня только дворничиха произношеніемъ аву и ува, ыо ìí? ñîâ?åòíî
    было слишкомъ прнвязываться къ ней иі такъ сказать, конфузнть
    ее передъ другими, а потому я ð?øèäàñü оставить это нсправлеиіе
    до будущаго раза.
       Для меня было ясно, что ученицы мои могли­бы пройти еще въ
    это утро звукъ Ж, но азбука Г. не óá?äèëà меня, будто съ прохож­
    деніемъ алфанита необходимо спгЬшить на почтовыхъ. Я знала, что
    въ êëàññ? моемъ í?òú двухъ ученицъ и ð?øèëà подождать ихъ.
    Àíí? М. взялась передать сегодняшній урокъ ея åîñ?äêà но óëèö?,
    и для этой передачи, конечно, достаточно одного уа, а Дарыо Л.
    никто не знаетъ, и такимъ образомъ ей придется въ будущее воскре­
    сенье догонять классъ. Помоему, важно не то обстоятельство , чтобы
    пройти алфавитъ въ 6 уроковъ, а то, чтобы пройти его толкомъ,
    основательно, а главное—не разрушить класснаго преподаваійя, что
    желательно и полезно и для учительняцы, и для ученицъ.
       Третій часъ мы считади двойками, тройками, четверками и пятер­ '
    ками. Счисленіе это шло весьма туго, особенно у иныхъ. Для млад­
    шей изъ ученицъ, Аніоты Коржевой, которую я въ шутку и ласково
    называю «Корлсикомъ» (она нисколько не обижается на это), осо­
    бенно туго дается счисленіе и она никакъ не можетъ двинуться
    äàë?å своего заколдованнаго числа 15; остальныя считали до 10.
    Копейки и гривенпики, или едишщы и десятки на счетахъ усвоили
    хорошо, но я не пошла далыпе, чтобы намъ не разойтись преувели­
    ченно съ устнымъ счислепіемъ.
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25