Page 20 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 20
18181818
его ири докашней ðàáîò?, это было милое, открытое улыбающееся
лидо съ такиыъ счастливымъ выралсеніемъ, что какъто радостно
и весело было ãëÿä?òü на него. Я боялась неыножко, какъбы гор
ничиая не чувствовала à?êîòîðàãî ñò?åèåí³ÿ, усаживаясь рядомъ съ
хозяйкой, у которой служигь она; но все это уладилось прекрасно:
â?ðîÿòíî, чистыя стремленія хозяйки дались знать сердцу ея слу
жанки въ этомъ ñîþç? равенства и братства.
Въ довёршеиіе всего пріятельница А. Д. Г., М. П. В., съ такою
горячностыо говорила о тоиъ, какъ дорожитъ А. Д. комбииаціей
со мною, какъ счастлива опа этимъ, съ какимъ íåòåðï?í³åòú ожи
даетъ обыкновенно воскресеиья, что у меня вдругъ отдегло отъ
сердца и я почувствовала, что продолженіе нашего союза âïîëí?
возыожно и въ будущемъ.
Въ первый часъ, какъ уже и сказала я, мы занимались повто
реніемъ пройденнаго. Домашнія работы были выполнены превосходно.
Во второй часъ я показала ученицамъ слово уа} и мы упражня
лись въ этихъ двухъ меледометіяхъ на âñ? лады: складывали. писали,
читали и, кажется, âïîëí? достигли тайыы сліяиія звуковъ. Убивала
зіеня только дворничиха произношеніемъ аву и ува, ыо ìí? ñîâ?åòíî
было слишкомъ прнвязываться къ ней иі такъ сказать, конфузнть
ее передъ другими, а потому я ð?øèäàñü оставить это нсправлеиіе
до будущаго раза.
Для меня было ясно, что ученицы мои моглибы пройти еще въ
это утро звукъ Ж, но азбука Г. не óá?äèëà меня, будто съ прохож
деніемъ алфанита необходимо спгЬшить на почтовыхъ. Я знала, что
въ êëàññ? моемъ í?òú двухъ ученицъ и ð?øèëà подождать ихъ.
Àíí? М. взялась передать сегодняшній урокъ ея åîñ?äêà но óëèö?,
и для этой передачи, конечно, достаточно одного уа, а Дарыо Л.
никто не знаетъ, и такимъ образомъ ей придется въ будущее воскре
сенье догонять классъ. Помоему, важно не то обстоятельство , чтобы
пройти алфавитъ въ 6 уроковъ, а то, чтобы пройти его толкомъ,
основательно, а главное—не разрушить класснаго преподаваійя, что
желательно и полезно и для учительняцы, и для ученицъ.
Третій часъ мы считади двойками, тройками, четверками и пятер '
ками. Счисленіе это шло весьма туго, особенно у иныхъ. Для млад
шей изъ ученицъ, Аніоты Коржевой, которую я въ шутку и ласково
называю «Корлсикомъ» (она нисколько не обижается на это), осо
бенно туго дается счисленіе и она никакъ не можетъ двинуться
äàë?å своего заколдованнаго числа 15; остальныя считали до 10.
Копейки и гривенпики, или едишщы и десятки на счетахъ усвоили
хорошо, но я не пошла далыпе, чтобы намъ не разойтись преувели
ченно съ устнымъ счислепіемъ.