Page 15 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 15
13131313
одной комнаты въ другую и вызывая во ìû? íàì?ðåí³å протестовать
противъ такого рода порядка.
По óõîä? священника я нреддожида своимъ ученицамъ í?ñêîëüêî
вопросовъ, которые должны были ð?øèòü, наеколько поняли îí? про
ïîâ?äü священника и будутъіи продолжать слушать его постоянно?
Кккъ ни робки и сбивчивы быти эти îòâ?òû, я всетаки óâèä?ëà
что ð?÷ü законоучителя усвоена ими и принесла имъ большое нрав
ственное удовлетвореніе.
— Очеиь хорошо, очень даже желаемъ продолжать слушать! —
говорила лмильно старшая изъ ученицъ.
У насъ оставалось еще 20 мин. до звонка, и я прочла (изъ сбор
ника «Первая Пчелка») «Озерослободка» Данилевскаго. Оказалось,
что многія изъ грамотныхъ ученицъ читали уже раныие эту сказку
и отнеслись къ ней еочувственно; моиже неграмотныя поняли только
до ò?õú поръ, ãä? говорится о æåíùèí?, которая держала ребепка
на рукахъ и вела разговоръ съ старикомъ, просившимъ ее дать еыу
напиться; съ моментаже наводненія все, очевидно, перепуталось въ
ихъ собственной ãîëîâ? и ни одна не могла îòâ?òèòü ìí? на во
просъ, что случилось съ слободкою.
Я позабыла сказать, что Мавра Т. и Анастасія Ч. (новыя уче
ницы) начпнали учить когдато азбуку: одна—а, б. в, г, адругая —
аза, буки, â?äè, но дальше изученія буквъ не пошли, а потому я
считаю âïîäí? возможнымъ и правильнымъ веети ихъ наряду съ
другіши неграмотными ученицами.
Жена дворника, Мавра Т., уходила изъ школы съ сіяющимъ ли
цоыъ п, обращаясь êîèí?, сказала весело: «Анельзяли ûí? когда
нибудь въ праздничекъ придти къ вамъ вечеркомъ, чтобы немножко
подъучиться, чтобы отъ нихъ пе отстать?» кивнула она головой въ
сторону прежнихъ ученицъ.
Я съ удовольствіемъ еогласилась на это,
Молодыя учительницы опять помогали øí?, припадая къ доскамъ
моихъ ученицъ и заботясь о âûðàáîòê? у нихъ правильнаго почерка,
что, конечно, въ значительной степени облегчало мои ^анятія.
Во время перерыва, желая раздать азбуки Г. моимъ коллегамъ по
звуковому преподаванію, съ ö?ëüþ подготовить ихъ къ обсужденік>
дашіаго вопроса на кружковошъ собраніи, я обходила âñ? группы и
подошла, между прочимъ, къ одной, âîçë? которой не было учительницы.
— А какъ фамилія вашей учительницы?—епросила я.
— Мы не знаемъ, — îòâ?÷àëè ñîâå?ìú взрослыя ä?âóøêè, —она
такая черненькая и веселая!
«Характеристика, быть можетъ, и â?ðíà* —подумала я,—но все
таки не ì?øàëî-áû научить зпать имя и фаыилію учительницы».