Page 15 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 15

13131313

    одной комнаты въ другую и вызывая во ìû? íàì?ðåí³å протестовать
    противъ такого рода порядка.
        По óõîä? священника я нреддожида своимъ ученицамъ í?ñêîëüêî
    вопросовъ, которые должны были ð?øèòü, наеколько поняли îí? про­
    ïîâ?äü священника и будутъ­іи продолжать слушать его постоянно?
    Кккъ ни робки и сбивчивы быти эти îòâ?òû, я все­таки óâèä?ëà
    что ð?÷ü законоучителя усвоена ими и принесла имъ большое нрав­
    ственное удовлетвореніе.
        — Очеиь хорошо, очень даже желаемъ продолжать слушать! —
    говорила лмильно старшая изъ ученицъ.
        У насъ оставалось еще 20 мин. до звонка, и я прочла (изъ сбор­
    ника «Первая Пчелка») «Озеро­слободка» Данилевскаго. Оказалось,
    что многія изъ грамотныхъ ученицъ читали уже раныие эту сказку
    и отнеслись къ ней еочувственно; мои­же неграмотныя поняли только
    до ò?õú поръ, ãä? говорится о æåíùèí?, которая держала ребепка
    на рукахъ и вела разговоръ съ старикомъ, просившимъ ее дать еыу
    напиться; съ момента­же наводненія все, очевидно, перепуталось въ
    ихъ собственной ãîëîâ? и ни одна не могла îòâ?òèòü ìí? на во­
    просъ, что случилось съ слободкою.
        Я позабыла сказать, что Мавра Т. и Анастасія Ч. (новыя уче­
    ницы) начпнали учить когда­то азбуку: одна—а, б. в, г, адругая —
    аза, буки, â?äè, но дальше изученія буквъ не пошли, а потому я
    считаю âïîäí? возможнымъ и правильнымъ веети ихъ наряду съ
    другіши неграмотными ученицами.
        Жена дворника, Мавра Т., уходила изъ школы съ сіяющимъ ли­
     цоыъ п, обращаясь êîèí?, сказала весело: «Анельзя­ли ûí? когда­
     нибудь въ праздничекъ придти къ вамъ вечеркомъ, чтобы немножко
     подъучиться, чтобы отъ нихъ пе отстать?» кивнула она головой въ
     сторону прежнихъ ученицъ.
        Я съ удовольствіемъ еогласилась на это,
        Молодыя учительницы опять помогали øí?, припадая къ доскамъ
     моихъ ученицъ и заботясь о âûðàáîòê? у нихъ правильнаго почерка,
     что, конечно, въ значительной степени облегчало мои ^анятія.
        Во время перерыва, желая раздать азбуки Г. моимъ коллегамъ по
     звуковому преподаванію, съ ö?ëüþ подготовить ихъ къ обсужденік>
     дашіаго вопроса на кружковошъ собраніи, я обходила âñ? группы и
     подошла, между прочимъ, къ одной, âîçë? которой не было учительницы.
        — А какъ фамилія вашей учительницы?—епросила я.
        — Мы не знаемъ, — îòâ?÷àëè ñîâå?ìú взрослыя ä?âóøêè, —она
     такая черненькая и веселая!
        «Характеристика, быть можетъ, и â?ðíà* —подумала я,—но все­
     таки не ì?øàëî-áû научить зпать имя и фаыилію учительницы».
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20