Page 11 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 11
9
этихъ ä?òåé ёлка... да хотьбы и для насъ, большихъ... куда пойдемъ
мы на праздникъ, ãä? проведемъ время, ãä? найдемъ ñåá? такую
хорошую компанію?..
Глаза ея наполнидись слезами, и она не могла иродолжать отъ
волненія.
— Конечно, правда,—çàì?òèëà другая взрослая ä?âóøêà, стояв
іиая âîçë? нея,—ðàçâ? мы сами не знаемъ про голодающихъ? Кто
захочетъ—ïîñë?äí³é грошъ понесетъ, въ комъ душа есть... А празд
никъ мы веетаки ö?íèìú.
—• Конечно, не конфекты и не пряники нужны намъ,—продол
Ë?àëà третья, — а дорого собраться âì?ñò?... А про голодающихъ
ðàçâ? мы не знаемъ—даже въ газетахъ читаемъ ежедневно.
Оглянувшиеь вокругъ, я поняла, что разговоръ со мною Кати С.
не былъ проетой случайностью и что вся эта группа взрослыхъ ä?-
вугаекъ сговорилась ïîáåñ?äîâàòü со мною на этотъ счетъ. Ìï? легко
было îòâ?÷àòü имъ, такт> какъ я и сама ðàçä?ëÿëà âñåö?ëî эти
взгляды и óá?æäåí³ÿ. И ìí? невольно припомнились при этомъ остро
умныя и злыя слова одноіі изъ участницъ школы, сказанныя его въ
собраніи при обсуждеыіи даннаго вопроса: «почемуже мы сами ве
селимся и танцуемъ съ благотворительною ö?ëüþ и въ тояіе время
предлагаемъ лишить этихъ á?äíûõú ä?òå³³ ихъ единственной празд
ничноіі радости?»
15 декабря 1891 г. (Бторое воскреоенье ио образованіи группы).
Въ школу я пришла почти такъже рано, какъ и ві прошлое
воскресенье, и вопросъ, âñ?-ëè ученицы мои явятся на этотъ разъ,
казался ìí? чрезвычайно важныиъ. Къ счастыо, âñ? îí? были на
лицо и, êðîì? того, прибавилось еще äâ? довольно ö?ííûõú: одна
изъ нихъ жена дворника, Мавра Т., женщипа ë?òú подъ 30, èì?þ-
щая 8-ìè-ë?òíÿãî сына и пожелавшая учиться, другая—Ч., Анаста
сія, присланная въ школу самой барыней, отъ которой íàêàíóí? я
получила åë?äóþùóþ записку:
«Многоуважаемая
«Христина Даниловна!
«Прошу ïîêîðí?éøå ðàçð?øèòü моей горничаой ïîñ?ùàòü вашу
воскрееную школу; она èì?åòú большое желаніе научиться ãðàìîò?,
но очеаь плохо говоритъ порусски. Недавно она поступила къ намъ
изъ малоросеійскоп деревни. Исполненіемъ просьбы много обяжете»
и т. д.
Я îòâ?÷àëà áàðûí? самымъ любезнымъ письмомъ, въ которомъ
разъяснила, что малороссійекій языкъ нисколько не ïîì?øàåòú
учиться ея горничной и что письмо ея очень тронуло меия, такъ