Page 6 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 6
4444
Âñ? вышепошенованныя ä?âóøêè заявили съ видимьшъ удоволь
ствіемъ, что живутъ доша и позіогаютъ родителямъ въ ихъ буднич
ныхъ работахъ, и только одна Уварова, Авдотья, çàì?òèëà не безъ
îòò?íêà грусти: «А я въ людяхъ живу, въ горничныхъ у господъ
P., а родители'мои въ Ахтырскомъ ó?çä? находятся — õë?áîðîáû».
Что касается степени подготовки, то, какъ уже говорила я рань
ше, почва оказалась âïîëí? ä?âñòâåííîé: никто никогда не прохо
дилъ ни одной буквы азбуки ни но какому методу, начиная съ азъ,
буки, â?äè и кончая звуковымъ; почти никто не слышалъ, какъ
учатся другіе, и только одна, Коржева, Анна, проговорила тихо, что
она елыхала,какъ учился братъ, и ей самой çàõîò?ëîñüòîãäàó÷èòüñÿ.
Воспользовавшись ò?ìú, что А. Д. Г. ушла за учебньши поео
біями, и не желая безъ нея вестп äàëüí?éøóþ áåå?äó, я преддо
жила ученицамъ выучить имена учительницъ. Имена, какъ нарочно,
?êàçàëèñü довольно трудными, и, потерявъ òåðï?í³å и çàâèä?âøè
А. Д. , я сказала, обращаясь къ своей аудиторіи: «Ну, бросимъ это,
науііимся, какъ ближе позпакомимся!» ■— «Научимся, дастъ Богъ!»
поддержала меня та ä?âóøêà, которая и раньше îòâ?÷àëà за âå?õú.
На вопросы, какой у наеъ ì?ñÿöú и число, ни одна изъ ученицъ не
могла дать ìí? îòâ?òà, никто изъ нихъ также не слышалъ гром
каго чтенія, но молитву «Отче нашъі> âñ? знали отъ матерей и произ
носили даже довольно правильно. Обстоятельство это показалось ìí?
трогательнымъ, и я предложила имъ начать занятія ñîâì?ñòíîé мо
литвой. Когда мы встали âñ? и повернулись къ èêîí?, чувство бла
ãîãîâ?í³ÿ вдругъ охватило мою душу, и я отчетливо и съ выраже
ніемъ повторяла âì?ñò? съ ними знакомую молитву, какъбы находя
въ ней новый смыслъ и значеніе. Въ то вреыя, какъ ыы произно
сили «но избави насъ отъ лукаваго», въ смежной êîìíàò? послы
шался звонокъ, и такимъ образомъ оконченъ былъ первый часъ безъ
элементовъ и буквъ подвижной азбуки. Но я не считала его поте
ряннымъ и ñìîòð?ëà на него, какъ на необходимую прелюдію для
группы людей , сходящихся работать въ одномъ и томъже ä?ë?.
Когда ученицы мои собрались на второй часъ, я попросила ихъ
снять теплые платки ръ головы, îñâ?äîìèâøèñü предварительно, при
чесаныли îí? (я знала do опыту, что это не всегда бываетъ такъ),
и объяснила, почему именно я требую этого; объяснила, что прошу
ихъ и на будущее время являться въ школу съ чистыми руками и
причесанными, какъ въ церковь; показала, какъ åë?äóåòú ñèä?òü при
ïèñüì?. не наклоняясь близко къ äîñê?, какъ ñä?äóåòú держать руку
и грифель.' Мы прошли въ этотъ часъ 4 элемента: / ? 1 ? f? <?.
He запасшись заблаговременно большой доской, я писала эти эле
менты во вею длину грифельной доски, подымая ее передъ классомъ