Page 6 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 6

4444

        Âñ? вышепошенованныя ä?âóøêè заявили съ видимьшъ удоволь­
    ствіемъ, что живутъ доша и позіогаютъ родителямъ въ ихъ буднич­
    ныхъ работахъ, и только одна Уварова, Авдотья, çàì?òèëà не безъ
    îòò?íêà грусти: «А я въ людяхъ живу, въ горничныхъ у господъ
    P., а родители'мои въ Ахтырскомъ ó?çä? находятся — õë?áîðîáû».
        Что касается степени подготовки, то, какъ уже говорила я рань­
    ше, почва оказалась âïîëí? ä?âñòâåííîé: никто никогда не прохо­
    дилъ ни одной буквы азбуки ни но какому методу, начиная съ азъ,
    буки, â?äè и кончая звуковымъ; почти никто не слышалъ, какъ
    учатся другіе, и только одна, Коржева, Анна, проговорила тихо, что
    она елыхала,какъ учился братъ, и ей самой çàõîò?ëîñüòîãäàó÷èòüñÿ.
        Воспользовавшись ò?ìú, что А. Д. Г. ушла за учебньши поео­
    біями, и не желая безъ нея вестп äàëüí?éøóþ áåå?äó, я преддо­
    жила ученицамъ выучить имена учительницъ. Имена, какъ нарочно,
    ?êàçàëèñü довольно трудными, и, потерявъ òåðï?í³å и çàâèä?âøè
    А. Д­. , я сказала, обращаясь къ своей аудиторіи: «Ну, бросимъ это,
    науііимся, какъ ближе позпакомимся!» ■— «Научимся, дастъ Богъ!»
    поддержала меня та ä?âóøêà, которая и раньше îòâ?÷àëà за âå?õú.
    На вопросы, какой у наеъ ì?ñÿöú и число, ни одна изъ ученицъ не
    могла дать ìí? îòâ?òà, никто изъ нихъ также не слышалъ гром­
    каго чтенія, но молитву «Отче нашъі> âñ? знали отъ матерей и произ­
    носили даже довольно правильно. Обстоятельство это показалось ìí?
    трогательнымъ, и я предложила имъ начать занятія ñîâì?ñòíîé мо­
    литвой. Когда мы встали âñ? и повернулись къ èêîí?, чувство бла­
    ãîãîâ?í³ÿ вдругъ охватило мою душу, и я отчетливо и съ выраже­
    ніемъ повторяла âì?ñò? съ ними знакомую молитву, какъ­бы находя
    въ ней новый смыслъ и значеніе. Въ то вреыя, какъ ыы произно­
    сили «но избави насъ отъ лукаваго», въ смежной êîìíàò? послы­
    шался звонокъ, и такимъ образомъ оконченъ былъ первый часъ безъ
     элементовъ и буквъ подвижной азбуки. Но я не считала его поте­
    ряннымъ и ñìîòð?ëà на него, какъ на необходимую прелюдію для
    группы людей , сходящихся работать въ одномъ и томъ­же ä?ë?.
        Когда ученицы мои собрались на второй часъ, я попросила ихъ
    снять теплые платки ръ головы, îñâ?äîìèâøèñü предварительно, при­
    чесаны­ли îí? (я знала do опыту, что это не всегда бываетъ такъ),
    и объяснила, почему именно я требую этого; объяснила, что прошу
     ихъ и на будущее время являться въ школу съ чистыми руками и
    причесанными, какъ въ церковь; показала, какъ åë?äóåòú ñèä?òü при
    ïèñüì?. не наклоняясь близко къ äîñê?, какъ ñä?äóåòú держать руку
    и грифель.' Мы прошли въ этотъ часъ 4 элемента:      / ? 1 ?  f? <?.
    He запасшись заблаговременно большой доской, я писала эти эле­
    менты во вею длину грифельной доски, подымая ее передъ классомъ
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11