Page 4 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 4

2222

     ныхъ занятій и взять самостоятельно группу. Заявивши объ этомъ
     çàâ?äóþùåé ðàñïðåä?ëåí³åìú группъ, я очевь плохо спала íàêàíóí?
     этого торжествевнаго для меня воскрееенья. Я задавалась вопросомъ,
     хватитъ­ли у шеня еилъ съ прежнимъ огнемъ и оживленіемъ веети
     урокъ; спрашивала себя. кто будутъ эти íåâ?äîìûÿ ìí? учениды;
     силилась представить ñåá? ихъ лица, возрастъ, способности, и прое­
     нулаеь утромъ въ такомъ нервномъ возбужденіи, какъ будто ìí?
     цредстояло выходить на снену.
        Я пришла въ школу раньше другихъ, раныне даже çàâ?äóþùåé
     ðàñïðåä?ëåí³åìú группъ, и тщетно силилась угадать въ òîëí? незна­
     комыхъ ìí? новыхъ лицъ назначенныхъ ìí? судьбою питомицъ. Но
     вотъ въ çàë? разложенъ уже большой столъ, который я заготовила
     для себя, и у стола стоитъ группа ä?âóøåêú и подростковъ съ ли­
     цами, выражающими какъ­бы íåäîóì?í³å. Я воображала ихъ í?ñêîëüêî
     старше, âîçðàñòí?å и говорю съ í?êîòîðûìú разочарованіемъ çàâ?-
     дующей ðàñïðåä?ëåí³åìú группъ: «Смотрите, эти äâ? ñîâñ?ìú ма­
     ленькія! Я не хочу ихъ брать къ ñåá?, ïîì?ñòèòå ихъ въ группу
     ìàëîë?òíèõú!»
        — Однако, имъ по 15­му году!—îòâ?÷àåòú ìí? она.
        Подростки, очевидно, сконфужены и въ лицахъ ихъ выражается
     просьба. Мысли шои принимаютъ иной оборотъ: «почему íåïðåì?ííî
     особенно дорожить взрослыми?—думаю я. — Эти дольше проживутъ
     на ñâ?ò?, бодьше сохранятъ наши çàâ?òû и воспоминанія о прелс­
     немъ симпатичномъ òèï? школы». То­же я думаю объ учительни­
     цахъ и приглашаю въ товарищи по ãðóïï? ñîâñ?ìú молодую, симпа­
     тичную д'Іівупіку. Изъ нея, на мой взглядъ, долженъ выработаться
     идеальный типъ учптельницы, и для этого прежде всего, поясалуй,
     иеобходимо строгое и äîáðîåîâ?ñòíîå отношеніе къ возложенньшъ на
     себя добровольно обязанностямъ.
        — Хотите идти ко ìû? въ товарищи,—говорю я вееело, глядя
     въ ея молодое, полное жизненныхъ силъ лицо,—съ ò?ìú только усло­
     віемъ, чтобы оставаться въ øêîë?, какъ и я, 5 часовъ сряду? Мы
     не будемъ ä?ëèòü группы, небудемъ нриходить другъ другу на ñì?íó,
     не будемъ âûä?ëÿòü въ особую группу отетающихч,, какъ это ä?-
     лаютъ другія, а âñ? 4 часа будемъ заниматьея сообща, чтобы, въ
     åëó÷à? áîë?çíè или отсутствія одной, другая знала въ åîâåðøåïñòâ?,
     что и какъ ä?ëàòü ей съ ученицами.
        Ä?âóøêà улыбается ìí? íàâñòð?÷ó ïðèâ?òëèâîè улыбкой и изъ­
     являетъ полное согласіе. И вотъ мы въ çàë? сидимъ въ двухъ про­
     тивоположныхъ концахъ длиннаго стола, a no бокамъ его разсажены
     10 ученицъ. Несмотря на то, что у меня заготовлены уже и доски,
     и грифеля, и подвижная азбука, я не могу начать съ нихъ и чув­
   1   2   3   4   5   6   7   8   9