Page 4 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 4
2222
ныхъ занятій и взять самостоятельно группу. Заявивши объ этомъ
çàâ?äóþùåé ðàñïðåä?ëåí³åìú группъ, я очевь плохо спала íàêàíóí?
этого торжествевнаго для меня воскрееенья. Я задавалась вопросомъ,
хватитъли у шеня еилъ съ прежнимъ огнемъ и оживленіемъ веети
урокъ; спрашивала себя. кто будутъ эти íåâ?äîìûÿ ìí? учениды;
силилась представить ñåá? ихъ лица, возрастъ, способности, и прое
нулаеь утромъ въ такомъ нервномъ возбужденіи, какъ будто ìí?
цредстояло выходить на снену.
Я пришла въ школу раньше другихъ, раныне даже çàâ?äóþùåé
ðàñïðåä?ëåí³åìú группъ, и тщетно силилась угадать въ òîëí? незна
комыхъ ìí? новыхъ лицъ назначенныхъ ìí? судьбою питомицъ. Но
вотъ въ çàë? разложенъ уже большой столъ, который я заготовила
для себя, и у стола стоитъ группа ä?âóøåêú и подростковъ съ ли
цами, выражающими какъбы íåäîóì?í³å. Я воображала ихъ í?ñêîëüêî
старше, âîçðàñòí?å и говорю съ í?êîòîðûìú разочарованіемъ çàâ?-
дующей ðàñïðåä?ëåí³åìú группъ: «Смотрите, эти äâ? ñîâñ?ìú ма
ленькія! Я не хочу ихъ брать къ ñåá?, ïîì?ñòèòå ихъ въ группу
ìàëîë?òíèõú!»
— Однако, имъ по 15му году!—îòâ?÷àåòú ìí? она.
Подростки, очевидно, сконфужены и въ лицахъ ихъ выражается
просьба. Мысли шои принимаютъ иной оборотъ: «почему íåïðåì?ííî
особенно дорожить взрослыми?—думаю я. — Эти дольше проживутъ
на ñâ?ò?, бодьше сохранятъ наши çàâ?òû и воспоминанія о прелс
немъ симпатичномъ òèï? школы». Тоже я думаю объ учительни
цахъ и приглашаю въ товарищи по ãðóïï? ñîâñ?ìú молодую, симпа
тичную д'Іівупіку. Изъ нея, на мой взглядъ, долженъ выработаться
идеальный типъ учптельницы, и для этого прежде всего, поясалуй,
иеобходимо строгое и äîáðîåîâ?ñòíîå отношеніе къ возложенньшъ на
себя добровольно обязанностямъ.
— Хотите идти ко ìû? въ товарищи,—говорю я вееело, глядя
въ ея молодое, полное жизненныхъ силъ лицо,—съ ò?ìú только усло
віемъ, чтобы оставаться въ øêîë?, какъ и я, 5 часовъ сряду? Мы
не будемъ ä?ëèòü группы, небудемъ нриходить другъ другу на ñì?íó,
не будемъ âûä?ëÿòü въ особую группу отетающихч,, какъ это ä?-
лаютъ другія, а âñ? 4 часа будемъ заниматьея сообща, чтобы, въ
åëó÷à? áîë?çíè или отсутствія одной, другая знала въ åîâåðøåïñòâ?,
что и какъ ä?ëàòü ей съ ученицами.
Ä?âóøêà улыбается ìí? íàâñòð?÷ó ïðèâ?òëèâîè улыбкой и изъ
являетъ полное согласіе. И вотъ мы въ çàë? сидимъ въ двухъ про
тивоположныхъ концахъ длиннаго стола, a no бокамъ его разсажены
10 ученицъ. Несмотря на то, что у меня заготовлены уже и доски,
и грифеля, и подвижная азбука, я не могу начать съ нихъ и чув