Page 3 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 3

ПОЩАПОЩАПОЩАПОЩА ШШШШ ІИ1ИІИ1ИІИ1ИІИ1И ВОСКРЕСНОІВОСКРЕСНОІВОСКРЕСНОІВОСКРЕСНОІ ЖОЛЫ.ЖОЛЫ.ЖОЛЫ.ЖОЛЫ.


       (Изъ  ЗДПИСНОЙ ТЕТРАДН УЧИТЕЛЬНИЦЫ     ВОСКРЕСНОЙ школы *).

        Въ ïîñë?äè³å годы, утомленная предыдущими десятками ë?òú
     школьной работы и сосредоточнвши свои еилы на êíèã? «Что чи­
     тать народу», я не èì?ëà самостоятельной группы ученицъ, какъ
     прежде, и не занималась обученіемъ ихъ ãðàìîò?. Впрочемъ, работы
     іго øêîë? и безъ того находилось не мало: утромъ я ñï?øèëà къ
     ëîëèòâ?, чтобы руководить школьнымъ хороыъ; çàò?ìú ä?ëàëà уче­
     иицамъ еообщенія по тому или иному поводу; къ 12 чаеамъ пригла­
     шала учительницъ въ общій залъ для ñîâ?ùàí³é отноеительно во­
     просовъ, долженствующихъ быть внесенными въ предстоящее собра­
     ніе; въ чаеъ çàì?íÿëà священника, когда онъ пропускалъ урокъ; отъ
     2 до 3 часовъ выдавала книги и въ 4­мъ чаеу, мертвая отъ уста­
     лости, Еозврашалась домой и ложилась прямо въ поетель. Все это
     было такъ до распространившагоея слуха о томъ, будто âñ? воекрес­
     ныя школы поступаютъ въ духовное â?äîûñòâî и будто частныя лица
     лишаются, такимъ образомъ, права на участіе въ ä?ë? народнаго
     образованія. Слухъ этотъ оказался впосл^ідсітвіи íåâ?ðíüøú; скажу
     áîë?å: оказалось, что духовенство, къ которому перешло çàâ?äûâà-
     ніе вновь возникающими воскресными школами. âñòð?÷àëî частный
     починъ съ большимъ привгІ;томъиеочувствіемъ. Но въ то время, когда
     слухъ этотъ дошелъ до меня, я почувствовала себя въ положеніи
     матери, у которой вотъ­вйтъ отниметъ ея ä?òèùå какой­то охватив­
     шій его недугъ, и она дорожитъ каждымъ моментомъ, проведеннымъ
     у постели больного. Mri; вдругъ показались неполными эти 5 часовъ
     занятШ въ øêîë?, доводящіе меня до краішяго утомленія, и я ð?-
     ітіила, во что­бы то ни стало, окунуться вновь въ общій строй школь­

        *) Считаемъ своимъ^долгоыъ оговоритьоя и скавать, что настоящій днев­
     никъ оовершенно не прнготовлялся для печати, и намъ стонло большихъ усилій
     óá?äèòü автора нашечатать его, въ интереоахъ школьнаго ä?ëà. Между ò?ìú, на
     нашъ взглядъ, подобный дневникъ, рисующій безъ утайки вкутреннюю жизнь
     школы. несравненно èíòåðåñí?? отчета съ сухими цыфровыми данными, èì?þ-
     щими значеніе только для подведенія итоговъ статистики.   Ред.
                                                               1
   1   2   3   4   5   6   7   8