Page 40 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 40

38383838

    оудетъ жаль разстаться еъ люимъ милымъ «Коржикомъ» и другими
    младшими ученицами, къ которымъ уже óñï?ëà я привязаться; на
    все­таки самое ä?ëî будетъ, â?ðîÿòíî, въ âûèãðûø?. Необходимо
    только столковатьея съ учительницами Э. и С, пожелаютъ­ли îí?
    съ своей стороны этой ïåðåì?íû.

                                               26­го января 1892 г.
       Я прошла въ школ t все то, что íàì?òèëà íàêàíóí?, но на третііі
    часъ остановилась на одношъ ïð³åì?, который показался ìí? удач­
    нымъ, почему я и заношу его въ дневникъ. Къ концу учебнаго
    года ó÷èòåëüíèö? легко îïðåä?ëèòü ñèëüí?éøèõú и ñëàá?éøèõú изъ
    своихъ ученицъ, но то­же самое бываетъ далеко не такъ легко въ
    íà÷àë?: одна пропустила 2—3 воскресенья и изъ ñèëüí?éøèõú по­
    пала въ ñëàá?éø³ÿ; другая, робкая, çàñò?í÷èâàÿ ä?âóøêà, повиди­
    мому, неепособная усвоить новыхъ звуковъ и сліяніе, ободрившиеьг
    обнаруживаетъ самыя прекрасныя способности; третья, ñàìîíàä?ÿí-
    ная и бойкая по виду, оказывается вдругъ отставшею и т. д. Вотъ
    почему передъ 4­мъ часомъ я затруднялась обыкновенно îïðåä?ëèòü,
    кто именно изъ ученицъ моихъ пойдетъ слушать Законъ Божій и
    кто нуждается въ повтореніи. Сегодня­же я устроила такъ: за і іі часа
    до звонка я раздала ученицамъ доски и просила написать вполтъ
    самошоятельно âñ? ò? слова, которыя прошли мы. Это дало ìí?
    полную возможность отличить правильно ñèëüí?éøèõú отъ ñëàá?é-
    шихъ и åîîòâ?òñòâåííî тому ðàçä?ëèòü ихъ.
       Çàì?÷àåòñÿ, между прочимъ, п такое обстоятельство, тормазящее
    подчасъ возможность узнать, самостоятельно­ли напвсала ученица
    данное слово,—это привычка заглядывать къ ñîñ?äê? и списывать
    съ ея доски. He смотря на то, что я 2—3 раза ä?ëàëà уже воз­
    званія въ этомъ направленіи и объясняла необходимость самостоя­
    тельной работы, это еежелательное явленіе все­таки не исчезаетъ,
    и особенно ãð?øèòú имъ Анюта Коржева. Вотъ почему я отеадила
    ее на этотъ разъ îòä?ëüíî, къ окошечку, причемъ спросила себя,
    не похоже­ли это на наказаніе; но элементовъ наказанія, очевидно,
    не было въ этомъ ôàêò?, такъ какъ я поступила такимъ образомъ
    безъ ìà-ë?éøåé злобы, а сама Анюта, веселая и улыбакщаяся, отпра­
    вилась къ окну. Ея самостоятельная работа, какъ и ñë?äîâçëî ожи­
    дать, оказалась неудовлетворительной, такъ какъ рядомъ съ нею не
     было óì?ëîé ñîñ?äêè. Сейчасъ ìí? приходитъ въ голову такая ì?ðàã
     сгруппировать âñ?õú ñèëüí?éøèõú въ одинъ коыецъ етола, а сла­
     á?éøèõú въ другой; тогда не у кого будетъ списывать.
        Въ ãðóïï? моей не было четырехъ ученицъ: Ольги Т., посту­
     пившей въ горничныя, о чемъ упоминала уже я; горничной, съ ко­
   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45