Page 39 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 39

37373737


     ïîíåä?ëüíèêú ïîñë? перваго числа, а за одно воекресенье до окон­
     чанія января ì?ñÿöà, то разсужденія по поводу положенія группъ за­
     хватили, еетественно, и этотъ ì?åÿöú. Вотъ почему, на мой взглядъ,
     âïîëí? правильно будетъ считать, что наше кружковое еобраніе было
     за ноябрь, декабрь и январь. He знаю, что скажутъ другія? Думаю,
     что вопросъ этотъ долженъ быть ð?øåíú на обіцемъ собраніи, точно
     такъ же, какъ и два ñë?äóþù³å: 1) когда ииеино назиачить намъ
     теперь кружковое еобраніе и 2) группы, окончившія алфавитъ и чи­
     тающія «Нов. Азбуку» Толстого, воіідутъ­ли въ будущее кружковое
     •еобраніе въ еоставъ учительницъ звуковыхъ группъ, иди проходящихъ
     «Азбуку> Толстого? Оба эти случая èì?þòú свои основанія: въ пер­
     іюмъ—учительницы, закончішшія алфавитъ, съ полнымъ правомъ
     логутъ критически относитьея къ ò?ìú, которыя проходятъ его, н
     давать имъ полезные åîâ?òû; во второмъ — îí? получаютъ возмож­
     ность ñîâ?ùàòüñÿ съ преподавательницами параллельныхъ группъ.
     To и другое, на мой взглядъ, и интересно, и полезно; но, если­бы
     ìí? лично пришлоеь выбирать одно изъ двухъ, я остановилась­бы
     еа второмъ, такъ какъ åîâ?ùàí³å съ сотоварищами параллельныхъ
     группъ считаю áîë?å ö?ëåñîîáðàçíûìú.

                                                25­го января 1892 г.
        Собираяеь приготовляться къ уроку на завтра, я заглянула въ
     свои преяшій школьный дневникъ и óâèä?ëà, что недостатки моего
     преподаванія заключаютея въ томъ, что ученицы мой, прекрасно раз­
     дагая елово на елоги, прекрасно складывая его изъ буквъ, еливая,
     какъ ñë?äóåòú, и óì?ÿ написать, âì?ñò? еъ ò?ìú читаютъ весьма
     плохо. Въ виду этого обетоятельства я ð?øèëà посвятить завтра
     весь первый часъ чтенію по àçáóê? ò?õú словъ, которыя уже прон­
     дены нами; êðîì? того, на первомъ­же ÷àñ? придется ïåðåñûîòð?òü
    доыапінія работы ученицъ.
        Во 2­й часъ я должна буду показать ученицаыъ два новыхъ
     звука, а именно—о и р.
        3­й часъ. Àðè?èåòèêà.
        4­й часъ трудно предугадать çàðàí?å, такъ какъ онъ находится
     въ зависимости отъ ïîñ?ùåÿ³ÿ евященника, но во всякомъ ñëó÷à?
     у меня уже íàì?÷åíî чтеніе етатьи «Домашнія животныя», ïîì?-
     щенной въ ñáîðíèê? «Первая Пчелка».
        Подъ âïå÷àòë?í³åìú кружковаго еобранія я еильно задумалась
     надъ ò?ìú, не реформировать­ли ìí? мою группу, ві. иитересахъ ве­
     ликовозраетныхъ ученицъ, изъ группъ гр. Э. и С, находящихся
     въ неудовлетворительномъ соетояніи? Положимъ, это опять заторма­
    зитъ í?ñêîëüêî мое преподаваніе; положимъ, ìí? чуть не до елезъ
   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44