Page 39 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 39
37373737
ïîíåä?ëüíèêú ïîñë? перваго числа, а за одно воекресенье до окон
чанія января ì?ñÿöà, то разсужденія по поводу положенія группъ за
хватили, еетественно, и этотъ ì?åÿöú. Вотъ почему, на мой взглядъ,
âïîëí? правильно будетъ считать, что наше кружковое еобраніе было
за ноябрь, декабрь и январь. He знаю, что скажутъ другія? Думаю,
что вопросъ этотъ долженъ быть ð?øåíú на обіцемъ собраніи, точно
такъ же, какъ и два ñë?äóþù³å: 1) когда ииеино назиачить намъ
теперь кружковое еобраніе и 2) группы, окончившія алфавитъ и чи
тающія «Нов. Азбуку» Толстого, воіідутъли въ будущее кружковое
•еобраніе въ еоставъ учительницъ звуковыхъ группъ, иди проходящихъ
«Азбуку> Толстого? Оба эти случая èì?þòú свои основанія: въ пер
іюмъ—учительницы, закончішшія алфавитъ, съ полнымъ правомъ
логутъ критически относитьея къ ò?ìú, которыя проходятъ его, н
давать имъ полезные åîâ?òû; во второмъ — îí? получаютъ возмож
ность ñîâ?ùàòüñÿ съ преподавательницами параллельныхъ группъ.
To и другое, на мой взглядъ, и интересно, и полезно; но, еслибы
ìí? лично пришлоеь выбирать одно изъ двухъ, я остановиласьбы
еа второмъ, такъ какъ åîâ?ùàí³å съ сотоварищами параллельныхъ
группъ считаю áîë?å ö?ëåñîîáðàçíûìú.
25го января 1892 г.
Собираяеь приготовляться къ уроку на завтра, я заглянула въ
свои преяшій школьный дневникъ и óâèä?ëà, что недостатки моего
преподаванія заключаютея въ томъ, что ученицы мой, прекрасно раз
дагая елово на елоги, прекрасно складывая его изъ буквъ, еливая,
какъ ñë?äóåòú, и óì?ÿ написать, âì?ñò? еъ ò?ìú читаютъ весьма
плохо. Въ виду этого обетоятельства я ð?øèëà посвятить завтра
весь первый часъ чтенію по àçáóê? ò?õú словъ, которыя уже прон
дены нами; êðîì? того, на первомъже ÷àñ? придется ïåðåñûîòð?òü
доыапінія работы ученицъ.
Во 2й часъ я должна буду показать ученицаыъ два новыхъ
звука, а именно—о и р.
3й часъ. Àðè?èåòèêà.
4й часъ трудно предугадать çàðàí?å, такъ какъ онъ находится
въ зависимости отъ ïîñ?ùåÿ³ÿ евященника, но во всякомъ ñëó÷à?
у меня уже íàì?÷åíî чтеніе етатьи «Домашнія животныя», ïîì?-
щенной въ ñáîðíèê? «Первая Пчелка».
Подъ âïå÷àòë?í³åìú кружковаго еобранія я еильно задумалась
надъ ò?ìú, не реформироватьли ìí? мою группу, ві. иитересахъ ве
ликовозраетныхъ ученицъ, изъ группъ гр. Э. и С, находящихся
въ неудовлетворительномъ соетояніи? Положимъ, это опять заторма
зитъ í?ñêîëüêî мое преподаваніе; положимъ, ìí? чуть не до елезъ