Page 35 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 35
33333333
двухъ учительницъ, соетояніе, въ которолъ находится она, далеко
не безотрадно. Въ первомъ îòä?ëåí³è (37 ученицъ) проіідены âñ?
звуки. во второмъ (18) — ученицы читаютъ уже и пишутъ; каждое
изъ этпхъ îòä?ëåí³é распадается, въ свою очередь, на два èîäðàçä?-
ленія—åèëüí?éøèõú и ñäàá?éøèõú, почему еобственно и требуютея
4 учительаицы. Что касается àðè?ìåòèêè, преподаваніемъ которой
занимается Ы. И. М., то, по отзывамъ ея сотоварищей, иредметъ
этотъ поетавденъ ею блистательно: вся многочисленная группа идетъ
параллельно; преподаваніе ведется живо, толково, съ энергіей; ей
удается какъ нельзя лучше приковать къ ñåá? вниманіе âñ?õú 55 уче
ницъ. Пройдены разсчеты на âñ? 4 ä?éñòâ³ÿ въ ïðåä?³? 10. Пропусковъ
въ ãðóïï? почти не çàì?÷à(ется; ученицы чрезвычайно етарательыы,
къ занятіямъ относятся съ большимъ рвеніемъ, очень любятъ евоихъ
учительницъ, домаганія работы исполняютъ охотно; ииыя изъ нихъ
ïð³îáð?ëè даже тетради для этихъ домашнихъ работъ. Í?êîòîðûÿ
изъ íàèáîë?å óñï?âàþùèõú берутъ книги изъ библіотеки. Выелу
гаавши это заявленіе, X. Д. Алчевская поставила на видъ, что учп
тельницамъ звуковыхъ группъ необходимо обратить особенное вни
маніе ня то, какія именно книі;и берутъ въ áèáë³îòåê? ихъелегра
мотныя ученицы и какъ справляются съ ними.
При обсужденіи вопроса, ñë?äóåòú-ëè при обученіи àçáóê? писать
въ тетрадяхъ или на грифельныхъ доскахъ, выяснилось, между про
чимъ, что Е. Р. Г., защищающая тетради, ïð³îáð?ëà ихъ на свой
счетъ для âñ?õú 55 ученицъ и çïîëí? довольна óñï?õàìè въ ïèñüì?.
Л. И. А. также стояла за преилущество тетрадокъ и говорпла,
что привычка безнрестанно стирать буквы остается у ученицъ вееьма
надодго, и îí? вытираютъ потомъ пальцами написанныя каранда
шемъ слова, пачкая такимъ образомъ тетради.
Í?êîòîðûÿ изъ учительницъ находили, что съ помощью тетра
деіі и карандашей вырабатывается лучшій почеркъ. X. Д. Алчев
ская высказала, что грубыя и íåóì?ëûÿ руки ученицъ выводятъ
часто такія безобразныя начертанія, что óâ?êîâ?÷èâàòü ихъ въ те
традкахъ ñîâñ?ìú не ñë?äóåòú; êðîì? того, при прохожденіи алфа
вита íåèçá?æíû постоянныя ошибки, а навыкъ глаза къ правиль
нымъ начертаніямъ и къ правильно написаннымъ словалъ èì?åòú
тоже большое значеніе въ ä?ë? преподаванія. Вотъ почему, отно
сясь весына заботливо ко всему, что касается ея группы, она, ò?ìú
не ìåí?å, не çàì?íÿåòú досокъ тетрадками.
Большинство отнеслось, однако, съ болыией симпатіей къ введенію
тетрадей и только 6 изъ 15 оказалиеь солидарньши во âçãäÿä? съ
X. Д. Алчевской.
Çàò?ìú перешли къ ðàçåìîòð?í³þ группы С, Ф. и М., образо
ПОЛГОДА И8Ъ ЖИЗНИ ВОСКРЕСНОІІ шкопьг. 3