Page 35 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 35

33333333

    двухъ учительницъ, соетояніе, въ которолъ находится она, далеко
    не безотрадно. Въ первомъ îòä?ëåí³è (37 ученицъ) проіідены âñ?
    звуки. во второмъ (18) — ученицы читаютъ уже и пишутъ; каждое
    изъ этпхъ îòä?ëåí³é распадается, въ свою очередь, на два èîäðàçä?-
    ленія—åèëüí?éøèõú и ñäàá?éøèõú, почему еобственно и требуютея
    4 учительаицы. Что касается àðè?ìåòèêè, преподаваніемъ которой
    занимается Ы. И. М., то, по отзывамъ ея сотоварищей, иредметъ
    этотъ поетавденъ ею блистательно: вся многочисленная группа идетъ
    параллельно; преподаваніе ведется живо, толково, съ энергіей; ей
    удается какъ нельзя лучше приковать къ ñåá? вниманіе âñ?õú 55 уче­
    ницъ. Пройдены разсчеты на âñ? 4 ä?éñòâ³ÿ въ ïðåä?³? 10. Пропусковъ
    въ ãðóïï? почти не çàì?÷à(ется; ученицы чрезвычайно етарательыы,
    къ занятіямъ относятся съ большимъ рвеніемъ, очень любятъ евоихъ
    учительницъ, домаганія работы исполняютъ охотно; ииыя изъ нихъ
    ïð³îáð?ëè даже тетради для этихъ домашнихъ работъ. Í?êîòîðûÿ
    изъ íàèáîë?å óñï?âàþùèõú берутъ книги изъ библіотеки. Выелу­
    гаавши это заявленіе, X. Д. Алчевская поставила на видъ, что учп­
    тельницамъ звуковыхъ группъ необходимо обратить особенное вни­
    маніе ня то, какія именно книі;и берутъ въ áèáë³îòåê? ихъелегра­
    мотныя ученицы и какъ справляются съ ними.
       При обсужденіи вопроса, ñë?äóåòú-ëè при обученіи àçáóê? писать
    въ тетрадяхъ или на грифельныхъ доскахъ, выяснилось, между про­
    чимъ, что Е. Р. Г., защищающая тетради, ïð³îáð?ëà ихъ на свой
    счетъ для âñ?õú 55 ученицъ и çïîëí? довольна óñï?õàìè въ ïèñüì?.
       Л. И. А. также стояла за преилущество тетрадокъ и говорпла,
    что привычка безнрестанно стирать буквы остается у ученицъ вееьма
    надодго, и îí? вытираютъ потомъ пальцами написанныя каранда­
    шемъ слова, пачкая такимъ образомъ тетради.
        Í?êîòîðûÿ изъ учительницъ находили, что съ помощью тетра­
    деіі и карандашей вырабатывается лучшій почеркъ. X. Д. Алчев­
    ская высказала, что грубыя и íåóì?ëûÿ руки ученицъ выводятъ
    часто такія безобразныя начертанія, что óâ?êîâ?÷èâàòü ихъ въ те­
    традкахъ ñîâñ?ìú не ñë?äóåòú; êðîì? того, при прохожденіи алфа­
    вита íåèçá?æíû постоянныя ошибки, а навыкъ глаза къ правиль­
    нымъ начертаніямъ и къ правильно написаннымъ словалъ èì?åòú
    тоже большое значеніе въ ä?ë? преподаванія. Вотъ почему, отно­
    сясь весына заботливо ко всему, что касается ея группы, она, ò?ìú
    не ìåí?å, не çàì?íÿåòú досокъ тетрадками.
        Большинство отнеслось, однако, съ болыией симпатіей къ введенію
    тетрадей и только 6 изъ 15 оказалиеь солидарньши во âçãäÿä? съ
    X. Д. Алчевской.
       Çàò?ìú перешли къ ðàçåìîòð?í³þ группы С, Ф. и М., образо­
         ПОЛГОДА И8Ъ ЖИЗНИ ВОСКРЕСНОІІ шкопьг.                 3
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40