Page 31 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 31

29

        Въ виду такого разсюта является иеобходиыымъ проходить не
    ìåí?å двухъ звуковъ въ калсдое воскресенье, между гЬмъ какъ я
    въ 5 учебныхъ дней прошла всего 3 звука. если, впрочемъ, мы
    не будемъ èì?òü въ виду прохожденія элемевтовъ. Êðîì? того, я
    позволяла ñåá? заниматься, какъ Богъ на душу положитъ, не обду­
    мывая заблаговременно плана занятій. «Неужели ìí?, опытной учи­
    òåëüíèö?, нужно еще готовиться къ уроку?» думала я ñàìîíàä?ÿííî,
    а ыежду ò?ìú оказалось, что пеобходижо. И вотъ, смиривъ свою
    ñàìîíàä?ÿííîñòü, я заготовляю на ñë?äóþùåå воскресенье такой
    планъ:
        1­й часъ. Повторить пройденные звуки: а, у, м; складывать изъ
    буквъ, читать и писать âñ? слова, начиная отъ ау и кончая словомъ
    ум. Ïðîñìîòð?òü домашнія работы ученицъ.
        2­й часъ. Показать звукъ и; заставить пріискать слова, начи­
    нающіяся на этотъ звукъ: Иванъ, икона, иконостасъ, Ирина, Илья,
    искра, ива, игла, иней; читать, писать и складывать слова: им}
    Шими. Ïîåë?äíÿãî слова í?òú въ àçáóê? Г., и это очень жаль,
    такъ какъ на буквы м и лг не èì?åòñÿ больше словъ.
        3­й часъ. Ариеметика.
        4­й часъ. Допустить къ слушанію Закона Боліія и чтенія ò?õú
    ученицъ, которыя не пропустили занятій въ прошлое воскресенье;
    съ пропустившими­же заниматься весь ïîñë?äí³é часъ повтореніемъ
     пройденнаго.

                                               19­го января 1892 г.
        Урокъ священника далъ ûí? возможность побывать въ трехъ
     звуковыхъ группахъ и послушать преподаваніе. Äàë?å я õîò?ëà
    отправиться въ 4­ую, но священникъ окончилъ свои занятія; оста­
     валось 25 минутъ до звонка, и я должпа была прочитать что­ыибудь
    (Ñì?øàííûìú группамъ ученицъ. На очереди у меня стояла сказка
    Андерсена «Иванушка­дурачекъ», главными героями которой явл»
    ются старшій сынъ, который зналъ наизустъ весь латинскій еловарь,
    да еще за ö?ëûå три года городскія газеты, второй, изучившій
    законы и âì?ñò? съ ò?ìú óì?þù³é вышивать различиыми узорами,
    и, наконецъ, третій—ñì?ëûé, остроумный, ни передъ ÷?ìú не оста­
    навливающійся Иванушка­дз7рачекъ. Сказка эта является ñêîð?å
    сатироіо надъ педантами учеными и çàêîíîâ?äàìè, но въ ней такъ
    много истиннаго юмора, что, наши ä?òè, подростки и взрослыя хо­
    хотали до слезъ. А тотъ, кто ліобитъ ä?òåêóþ радость вообще, кому
    нравится этотъ непринужденный, беззаботный ñì?õú, который такъ
    ð?äêî вызываютъ разсказы и сказки ïîñë?äíåé формаціи, тотъ
    искренио îö?íèòú, но заслугамъ, «Иванушку­дурачка» Андерсена и
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36