Page 36 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 36
34343434
вавшейся съ начала года. Группа эта ^соетоитъ нзч^ 15 ученицъ;
4 изъ нихъ отстали отъ своихъ сотоварищей и съ ними приходится
заниматься îòä?ëüíî. Óñï?âàþ³ö³ÿ прошли алфавитъ, читаютъ «Нов.
Азбуку» Толстого, исполняіотъ домашнія работы, ïîñ?ùàþòú шкоду
весьша аккуратно. Преподаваніе àðè?ìåòèêè находится на одномт^
óðîâí? съ предыдущей груипой. Одна изъ ученицъ выбыла âåë?äåòâ³å
поступленія въ ежедневную школу; причиныже выбытія еіце двухъ
íåèçâ?åòíû. Ыа тойже ступени знанія находится п группа подрост
ковъ М. и К. Въ ней оказались отставшиыи äâ? ученицы, краііые
неспособныя; îá? îí? плохо сливаютъ звуки, _ и хотя учительница
приглашала одну изъ нихъ на домъ и занималась съ нею îòä?ëüíî,
старанія эти оказались почти áåçóñï?øíûìè.
X. Д. Алчевскою былъ возбужденъ вопросъ, какія собственно
ì?ðû ñë?äóåòú практиковать для занятій съ отстающими, причелъ
было высказано í?ñêîëüêî разнообразныхъ пріемовъ, какъ, напр.:
приглашать на домъ, привлекать временно въ группу третью учи
тельницу и т. д.
Что касается группъ Ф., А., Д. п Э., то X. Д. Алчевская заявила.
что efi удалось побывать въ нихъ и послушать преподаваніе. «Уче
ницы Л. И. А., говорила она, — окончили уже за первое полугодіе
алфавитъ и читаютъ «Н. Азбуку» Толстого. Чтеніе ихъ привело меня
въ совершенный воеторгъ: медленное, толковое, съ полнымъ усвое
ніеыъ сліянія, оно не оставляетъ жедать ничего лучшаго, и, слушая
этихъ ученицъ, ìÿ? казалось, что мои никогда не научатся читать
такъ хорошо, осооенно иныя, проявившія въ это воскресенье оеооенную
неспособность къ воспріятііо новыхъ звуковъ.
Отъ группы Л. И. А. я перешла къ ученицамъ Ф. Çä?ñü я за
стала äâ? скамьи не взрослыхъ, какъ у A., а ìàëîë?òíèõú ученицъ.
Âì?ñòî учительницъ, çàâ?äûâàþùèõú группой, çä?ñü занималась
какаято очень ыолоденькая, незнакомая âø? ä?âóøêà. Очевидно, она
вкладывала въ эти занятія всю свою душу; но заниматься съ этпми
ä?òüìè было не легко, 'такъ какъ первая скамья бойко писала:
«оводъ», «неводъ» и т. д. (стр. 11я «Наглядной Азбуки»), а вторая
елееле могла справиться съ коротенькимъ словомъ «ива», ïîì?õöåí-
нымъ 2—3 страницами раньше. Очевидно, группа разошлась въ своихъ
знаніяхъ, и классное общее преподаваніе стало невозможнымъ. Вотъ
почему ðàñêðàñí?âøàÿñÿ учительница то билась усиленно надъ сло
вомъ «ива», то иеталась къ первой ñêàìü? и произносила налету:
« пишите—неводъ ! »
Отъ íåèçâ?ñòíî³³ ä³í? учительницы я перешла въ группу взрос
лыхъ ученицъ А. И. Э. Çä?ñü преподаватедьница съ такимъже
усердісмъ прппадала къ ученицамъ, окончившішъ алфавитъ и еле