Page 37 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 37

35

    ■читающимъ—увы! —буквоелагательнымъ способомъ: М. ..а^­Ма, ш...а—
    ша—Mama. Недостатокъ этотъ выступилъ особенно ярко для шеня
    .при сравненіи съ группой А., но винить въ этомъ, на моіі взглядъ,
    ñë?äóåòú не учительницу, только­что появившуюея въ нашемъ êðóæê?
    ■и незнакомую детально съ методомъ звукового преподаванія, а школу
    іи ея опытныхъ наставницъ, которыя допускаютъ такого рода не­
    правильное явленіе.
        Что касается àðè?ìåòèêè, то въ ãðóïï? Ф. считаютъ устно до
    100, разсчеты­же ä?ëàþò³, на числа въ ïðåä?ëàõú 10.
        Въ ãðóïï? А. и Д. ð?øàþòú разсчеты въ ïðåä?ëàõú 100 и за­
    іПисываготъ ихъ. Такіе óåï?õè учительницы объяеняютъ ñåá? ò?ìú,
    что при поступденіи въ піколу ученицы ихъ обладали практическимъ
    навыкомъ сосчитывать большія числа, даннымъ иыъ жизыью.
        Выелушавъ ìí?í³å X. Д. Алчевской отеосительно того, какъ
    хорошо читаютъ ея ученицы, X И. А. çàì?òèëà, что находитъ та­
    ковое ìí?í³å преувеличевнымъ, на что X. Д. Алчевская возразила,
    что она вовсе не склонна указывать только на хорошіе результаты
    •и, какъ на темную сторону, укажетъ на то обстоятельство, что уче­
    ницы группы Л. И. А. весьма неаккуратно ïîñ?ùàþòú школу; такъ,
    напр., въ наетоящее воскресенье изъ 12 ученицъ быдо всего 4.
        Между прочимъ, оказалось, что, не смотря на хорошо усвоенное
    чтеніе, ученицы этой группы не берутъ еще книгъ изъ библіотеки,
    такъ какъ Л. И. А. находитъ зто преждевременньшъ.
        Въ ãðóïï? Г. äâ? изъ 7 ученицъ отстали отъ своихъ сотовари­
    щей, читающихъ уже порядочно и берущихъ книги изъ библіотеки;
    îí? не только нлохо читаютъ, но не усвоили даже, какъ ñë?äóåòú.
    •сліянія звуковъ. Âì?ñò? съ ò?ìú, какъ это ни удивительпо, эти äâ?
    íåóñï?âàþù³ÿ въ ãðàìîò? ученицы идутъ первыми но àðè?ìåòèê?,
    пишутъ числа до 100, ä?ëàþòú разсчеты на числа до 20 и ð?øàþòú
    задачки лучше и áûñòð?å своихъ сотоварищей. Одна изъ нихъ, за­
    ­бывающая обыкновенно названія звуковъ, пройденныхъ въ преды­
    дущее воскресенье, говоритъ въ свое оправданіе: . «Какъ вернусь до­
    эюй—все знаю, а пересплю ночь— опять все забыла. Хоть вы что
    хотите со мной ä?ëàéòå!»
        Подобные субъекты заслуживаютъ, конечно, особеннаго вниманія,
    И не вообразила­ли она ñåá? фаталистически, судя, быть можетъ,
    по первому неусвоенному j'poKy, что ночь съ воекресенья на поне­
    ä?ëüíèêú èì?åòú для нея такое çëîâ?ùåå значеніе...
        Въ ãðóïï? С, состоявшей прежде изъ 12 ученицъ, 4 не ïîñ?-
    щаютъ школы по íåèçâ?ñòíûìú причинамъ, а остальныя 7 прихо­
    дятъ очень неаккуратно. Ïå÷àëüí?å всего то, что изъ группы выбыла
    взроелая ученица, замужняя женщина 25 ë?òú, поступившая еъ
                                                               *
   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42