Page 42 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 42

40404040

    исключевія среди этихъ господъ, потомковъ êð?ïîñòèèêàâú, но
    какъ они ð?äêè! Ìí? предствляется въ эту мииуту горделивый
    образъ одной ä?âóãàêè, дочери доетаточной семьи, который многимъ
    казалея даже слишкомъ надменнымъ и ñàøîíàä?ÿííûìú по виду.
    И вотъ, когда я узнала однажды сонершенно случайно отъ á?äààãî
    рабочаго люда, отъ ò?õú-æå прачекъ и гориичныхъ, какъ добра эта
    барышня дома, сколько симпатіи, любви и даже áëàãîãîâ?í³ÿ вызы­
    ваетъ она въ нихъ при сравненіи съ другими господами, ãä? пере­
    бывали îí? и куда забрасывала ихъ горемычная еудьба, ìí? пока­
    зались вдругъ блнзорукими дюди, составляющіе сужденіе о ÷åëîâ?ê?
    по выраженію лица.
       Поступила ко ìí? въ группу еще одна ученица, по ïðîñüá?
    А. Д. И., тоже научившаяся немножко читать самоучкой и íåóì?þùàÿ
    писать. Эта женщина 25­ти ë?òú. крестьянка, съ кроткимъ типич­
    нымъ малорусскимъ лицомъ и карими добрыми глазами, кажетея ìí?
    необыкновенно симпатичной.
       Отставшими на этотъ разъ должны были оказаться Елена Г., про­
    пустмвпіая два воскресеиья, и двораичиха, пропустившая одно; но
    îí? положительно устроили ìí? сюрпризъ: çàì?òèïøè, что я пока­
    зываю обыкновенно два звука впередъ, Елена Г. узнала ãä?-òî у
    ñîå?äåé, что íåèçâ?ñòíûÿ ей буквы, стоящія на очереди, называются
    о, и, ш и р: а, дворничиха пошла еще дальше и говорила ìí?, сіяя:
    «Опять господа завезли въ деревню на íåä?ëþ ходсты ткать. Прі­
    ?çæàþ вчера вечеромъ и прямо къ своему (мужу): это какъ назы­
    вается? говоритъ: «по нашему рцьг, a no вашему Вогъ его знаетъЬ
    Думала я, думала и ïîð?øèëà, что по нашему онъ íåïðåì?ííî буг
    детъ р, такъ оно и вышло!»
       Îá? ученицы нисколько не тормазили группы, и мы двигалиеь
    äàë?å съ доетаточной быстротой.
       На урокахъ моихъ приеутетвовала учительница ежедневной школы
    Общества грамотности, Е. А, Л. Она пришла послушать мое препо­
    даваніе.
       Странвыя отношенія складываются у меня съ этими посторон­
    ними ïîå?òèòåëÿìè, и я ужасно довольна этимъ: они вовсе не являются
    холодными наблюдателями, конфузящими и учительницу, и ученицъ,
    и ìí? удается съ какимъ­то удивительнымъ, непонятнымъ даже для
    самой себя искусствомъ втянуть ихъ въ интересы моихъ ученицъ и
    въ общій ходъ преподаванія. Е. А. нашла, что одна изъ моихъ пи­
    томицъ въ особенноети дурно держитъ руку при ïèñüì? — какъ­то
    ладоныо вверхъ. Я çàì?÷àëà это и прежде и говорила объ этомъ,
    но увлечешься, такъ еказать, духовной стороной преподаванія, какъ,
    лапр., тайной сліянія звуковъ, и невольно позабудешь объ этихъ
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47