Page 46 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 46

44444444

                                     Воскреоенье, 2­го февішія 1892 г.
        Когда прошлый разъ ученицы раеходилиеь изъ школы, я подошла
    жъ ïðà÷ê? Ìàðüÿí? и спросила ее, не можетъ­ли она придти ко ìí?
     въ ñóááîò?, подъ воскресенье, вечеркомъ?
        — А еели припоздаю—ничего?—поставила она вопросъ.
        — Í?òú, лучше­бы пораньше, часовъ въ 6, — çàì?òèëà я и въ
     то­же вреыя подумада:—что, если въ субботу будетъ поставлена опера
     «Ðîãí?äà»?
        — Поетараюсь управиться, только наврядъ­ли! — çàì?òèëà пе­
    чальнымъ голосомъ Марьяна.
        Ìí? стало немножко ñîâ?ñòíî, но перспектива «Ðîãí?äû» заста­
    Била промолчать.
       .На етраницахъ моего дневника не разъ уже âåòð?÷àëèñü слова
    «театръ» и «опера», и я положительно чувствую нравственную по­
    требность сказать на этотъ счетъ í?ñêîëüêî словъ въ свое оправ­
    даніе. Влеченіе къ театру и îïåð? проходитъ по всей моей жизни
    какими­то полосами. Вотъ я даю ñåá? слово не íîñ?ùàòü çð?ëèùú
    и они кажутся ìí? кукольной комедіей, стоящей íåèçì?ðèìî ниже
    «амой жизни со âñ?ìè ея водевилями, трагедіями и драмами;
    5—6 ë?òú сряду я не ïîñ?ùàþ нн театра, ни оперы, и вдругъ на­
    ходитъ на меня новая полоса, когда Шекепиръ, Гёте, Мейерберъ,
    Роесини, Гуно кажутся ìí? великими учителями ÷åëîâ?÷åñòâà, а дра­
    матическій театръ и опера—той высшей школой, безъ которой гру­
    á?åòú и ÷åðñòâ?åòú душа ÷åëîâ?êà среди житейскихъ дрязгъ.
        Â?äíàÿ прачка Марьяна попала именно въ эту полосу моей жизни,
    но ея энергія и настойчивость ïðåîäîë?ëè препятствіе, поставленное
    «перой, и ровно въ 6 час. въ субботу она стояда передо мною при­
    наряженная въ старенькое, но очень приличное черное ніерстяное
    ялатье, припасенное у нея, â?ðîÿòíî, для торжественныхъ случаевъ.
    Лицо Марьяны èì?ëî какое­то оеобенно умиленное выраженіе, гру­
    быя черты какъ­будто смягчились, а въ глазахъ ñâ?òèëàñü непод­
    ä?ëüíàÿ радоеть ÷åëîâ?êà, ïðåîäîë?âøàãî препятствія.
       — Справилась къ шести; только что á?ëüå приняли!—заговорила
    она весело, развязывая узелокъ съ çàâ?òíîé азбучкой и доской. Доска
    оказалась иеписанной такими краеивыми, тщатедьно выведешіыми
    буквами и словами, что я заподозрила, не óì?ëà-ëè она не только
    читать, но и писать раныне?—Хоть­бы одну букву óì?ëà!—óâ?ðÿëà
    меня Марьяна.—А ужъ какъ ìí? хочется научиться писать!—про­
    должала опа горячо, —наше все семейство но всему ñâ?òó разбросано;
    положимъ, можно найти ÷åëîâ?êà, который òåá? напишетъ не то что
    за деньги, но и даромъ, только все это не то, что самой óì?òü на­
    писать: иной разъ ïîñîâ?ñòèøüñÿ передъ чужимъ изложить, что у
    тебя на äóø? происходитъ.
   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51