Page 45 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 45

43434343

     наго, неорганическаго вещества, которое не горитъ, но за­то раство­
     ряется въ óêñóñ?—изъ камня, главнымъ образомъ изъ извести».
        Даже анекдотическія ñâ?ä?í³ÿ о томъ, что еобаки ð?øàþòú àðè?-
     метическія задачи и играютъ въ карты, шашки и домйв^_не ñîä?é-
     ствовали искупленію скуки, и âñ?, очевидно, очень были довольны,
     когда прозвонилъ звонокъ. Но этого мало: желая ïðîâ?ðèòü новун>
     книжку «Первая Пчелка», я раздала ее въ 50 экземплярахъ по ру­
     камъ и требовала, чтобы передавать ея содержаніе ко ìí? прихо­
     дили разшъ 5—6 ученидъ. Каждая изъ нихъ, точно по заказу,
     говорила ìí?: «Лучше веего ìí? понравился «Иванушка­дурачекъ»­
     іі «Три пояса», а какъ дошла до ïîñë?äíåé— «Домашнія животныя»,
     прочитала немножко и бросила — не интересно». Олово «немножко»
     варіировалось, однако, со словами «половину» и «почти до конца»;
     наконецъ, одна взрослая ä?âóøêà сказала ìí? солидно: «а я всю какъ
     есть прочла!» Я даже обрадовалась этому разнообразію и спросила ее:
     «значитъ было интересно?»—«Í?òú, не то, чтобы интересно, a у меня
     такія правила: екучно­ли, í?òú-ëè — до конца каждую книжку до­
     читываю».

                                                 28­го января 1892 г.
        Совершая свою утреннюю прогулку въ Ь1^ час, я óâèä?ëà нашу
     молоденькую учительвицу, спеціадистку И. , которая шла ìí? на­
     âåòð?÷ó. Ðàñêðàñí?âøèñü, запыхавшись, съ кипою книгъ въ рукахъ,
     она ñï?øèëà, очевидно, въ гимназію. Поровнявшись, я поздоровалась
     и пошла âì?ñò? съ нею.
        Странное ä?ëî, когда въ собраніи нашемъ обличаютъ кого­нибудь
     изъ учительницъ въ неаккуратномъ ïîñ?ùåí³è школы и предлагаютъ
     карательныя ì?ðû, въ âèä? существующаго правила лишать само­
     стоятельной группы, ìí? кажетея всегда, что собраніе это призвано
     карать и быть строгимъ и справеддивымъ судьею. Но когда я âñòð?-
     чаюсь çàò?ìú лицомъ къ липу съ пострадавшимъ на немъ живымъ
     ÷åëîâ?êîìú, ûí? становитея ужасно больно и стыдно и я чувствую
     себя какъ­бы виноватой передъ нимъ. Такъ было и сегодня съ учи­
     тельницей И. Это чувство виновности еще еъ большей силой охватило
     меня, когда молоденькая ä?âóøêà, почти ребенокъ, глядя на меня
     своими ясными, правдивыми глазами, говорила ìí?: «Да я и сама
     себя виню,—нахватала ыного ä?ëà и никакъ не справлюсь съ нимъ:
     въ гимназіи слушаю äâ? епеціальности, дома репетирую братьевъ:
     одного nocjapme—изъ французскаго и í?ìåöêàãî, а другого малень­
     каго—по âñ?ìú предметамъ. А тутъ еще пробные уроки у насъ на­
     чались, къ нимъ приходится готовиться; но ужъ за то, какъ кончу,
     въ будущемъ году не пропущу ни одного воскресенья, а теперь буду
     рада, если хоть запасной учительницей меня оставятъ».
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50