Page 43 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 43
4J
скривленныхъ пальцахъ и ñâ?øèâàþùèõñÿ локтяхъ. Въ неменьшій
ужаеъ пришла Е. А. и по поводу того обстоятельства, что ученицы
мои пишутъ слова, не соединяя между собою буквъ тонкими линіями,
и хотя я объяснила ей, что пока это полезно во èçá?æàà³å слія
нія «дбсмерти», какъ называю я, когда вы ð?øèòåëüíî не мо
жете понять, принадлежитъди эта прямая удлиненная áóêâ? у или р,
íà?õàâøåé на нее, по она всетаки настаивала на своемъ, и подъ
конецъ я сдалась на ея доводы. Находила она также, что моя клас
сная доска слишкошъ узко раздинована; но все это нисколько ые по
ì?øàëî ей помогать ìí? все утро и припадать то къ одной, то къ
другой ó÷åíèö?. Заспорила она, между прочимъ, и на ту тему, что
тетради несравненно ïîëåçí?å досокъ и что на äîñê? никакъ нельзя
вывести волосныхъ линій. Одается ìí?, что эти толки о нреимуще
ñòâ? тетрадокъ заставятътаки меня перейти къ нимъ, не смотря
на всю мою приверженность къ грифельнымъ доскамъ.
Âå? эти переговоры съ Е. А. шы вели громко, тутъже и, обра
щаясь къ ученицамъ, я сказала имъ: «Вы не удивляйтесь на насъ,
господа, и не думайте, что мы сеоримся! Мы только сговариваемся,
какъ лучше учить васъ, чтобы было легче и ïîíÿòí?å».
Одна изъ ученицъ, óì?þùàÿ читать и не óì?þùàÿ писать, за
явила øí? еще въ прошлый разъ, что ей õîò?ëîñü^áû идти впередъ
класса. Вотъ почему я, воспользовавшись присутствіемъ Е. А. и объ
яснивши, въ чеыъ ä?ëî, отсадила ее на îòä?ëüíûé столикъ. Проза
нимавшиеь съ нею ö?ëûé часъ, Е, А. нашла, что она хотя 'и пи
шетъ бойко начертанія буквъ, но разлагаетъ слова съ такимъже
грудомъ, какъ, пожалуй, и неграмотныя. Самаже ученица, видя,
какъ веседо и оживленно идутъ наши занятія сообіца, подошіа
и сказала ìí?: «í?òú, ужъ я лучше буду заішматься âì?ñò? съ
другими!»
Реформировать свою группу, какъ предполагала я, ìí? не приш
лось: оказалось, что у Э. и С. ученицы оканчиваютъ уже азбуку;
оказалось также, что С. не была въ кружковомъ еобраніи, потому
что никто не выяснилъ ейзначенія этого собранія, а учительница
Е. И. Д. èçâ?ùàëà письменно о своей áîë?çèè, но письмо это было
утеряно нечаяино ея подругоіі.
На 4й часъ пришеіъ священникъ, и такимъ образомъ я полу
чила возможность слушать ареподаваніе въ ãðóïï? Г. Ìí? никогда
не приходидоеь âñòð?÷àòü учительницу, которая съ такимъ ïðèâ?-
томъ и настойчивоетью приглашалабы судить о результатахъ, по
лученныхъ въ ея ãðóïï?. Она просила меня все утро такимъ обра
зомъ, какъ будто ïîñ?ùåí³å мое являлось личнымъ для нея одол
женіемъ; яже и сама интересовалась этимъ какъ нельзя áîë?å.