Page 43 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 43

4J

    скривленныхъ пальцахъ и ñâ?øèâàþùèõñÿ локтяхъ. Въ неменьшій
    ужаеъ пришла Е. А. и по поводу того обстоятельства, что ученицы
    мои пишутъ слова, не соединяя между собою буквъ тонкими линіями,
     и хотя я объяснила ей, что пока это полезно во èçá?æàà³å слія­
    нія «дб­смерти», какъ называю я, когда вы ð?øèòåëüíî не мо­
     жете понять, принадлежитъ­ди эта прямая удлиненная áóêâ? у или р,
     íà?õàâøåé на нее, по она все­таки настаивала на своемъ, и подъ
     конецъ я сдалась на ея доводы. Находила она также, что моя клас­
     сная доска слишкошъ узко раздинована; но все это нисколько ые по­
     ì?øàëî ей помогать ìí? все утро и припадать то къ одной, то къ
     другой ó÷åíèö?. Заспорила она, между прочимъ, и на ту тему, что
    тетради несравненно ïîëåçí?å досокъ и что на äîñê? никакъ нельзя
     вывести волосныхъ линій. Одается ìí?, что эти толки о нреимуще­
     ñòâ? тетрадокъ заставятъ­таки меня перейти къ нимъ, не смотря
     на всю мою приверженность къ грифельнымъ доскамъ.
        Âå? эти переговоры съ Е. А. шы вели громко, тутъ­же и, обра­
     щаясь къ ученицамъ, я сказала имъ: «Вы не удивляйтесь на насъ,
     господа, и не думайте, что мы сеоримся! Мы только сговариваемся,
     какъ лучше учить васъ, чтобы было легче и ïîíÿòí?å».
        Одна изъ ученицъ, óì?þùàÿ читать и не óì?þùàÿ писать, за­
     явила øí? еще въ прошлый разъ, что ей õîò?ëîñü^áû идти впередъ
     класса. Вотъ почему я, воспользовавшись присутствіемъ Е. А. и объ­
    яснивши, въ чеыъ ä?ëî, отсадила ее на îòä?ëüíûé столикъ. Проза­
     нимавшиеь съ нею ö?ëûé часъ, Е, А. нашла, что она хотя 'и пи­
     шетъ бойко начертанія буквъ, но разлагаетъ слова съ такимъ­же
     грудомъ, какъ, пожалуй, и неграмотныя. Сама­же ученица, видя,
     какъ веседо и оживленно идутъ наши занятія сообіца, подошіа
     и сказала ìí?: «í?òú, ужъ я лучше буду заішматься âì?ñò? съ
    другими!»
        Реформировать свою группу, какъ предполагала я, ìí? не приш­
     лось: оказалось, что у Э. и С. ученицы оканчиваютъ уже азбуку;
    оказалось также, что С. не была въ кружковомъ еобраніи, потому
     что никто не выяснилъ ейзначенія этого собранія, а учительница
     Е. И. Д. èçâ?ùàëà письменно о своей áîë?çèè, но письмо это было
     утеряно нечаяино ея подругоіі.
        На 4­й часъ пришеіъ священникъ, и такимъ образомъ я полу­
     чила возможность слушать ареподаваніе въ ãðóïï? Г. Ìí? никогда
     не приходидоеь âñòð?÷àòü учительницу, которая съ такимъ ïðèâ?-
    томъ и настойчивоетью приглашала­бы судить о результатахъ, по­
    лученныхъ въ ея ãðóïï?. Она просила меня все утро такимъ обра­
    зомъ, какъ будто ïîñ?ùåí³å мое являлось личнымъ для нея одол­
    женіемъ; я­же и сама интересовалась этимъ какъ нельзя áîë?å.
   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48