Page 32 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 32
HO
скажетъ «епасибо» составителяыъ, ïîì?ñòèâøèìú ее въ ñáîðíïê?
«ІІервая Пчелка».
Сказка эта развеседила не только ä?òåé и подростковъ, но и меня,
стараго ÷åëîâ?êà, точно будто эхо отъ ä?òñêîé радости проникло ûí?
въ душу и заставило откликнуться такимъже ñì?õîìú, между ò?ìú
какъ за полчаса до этого я была искрелно îï?÷àëåíà вотъ по ка
кому случаю.
Нельзя не согласиться, что критика ä?ëàåòú свое хорошее ä?ëî;
но если вы отдали ä?ëó âñ? свои силы и способности, если вы вло
жили въ него частичку своей души, если вы по ä?òñêè радуетесь и
â?ðèòå, что оно идетъ у васъ хорошо,—критика, выражающаяся въ
еловахъ «не такъ>, «плохо», какъто обезкураживаетъ васъ и отни
маетъ, по крайней ì?ð?, половину прежней энергіи.
«Это ужасно,—говорила ìí? Н, Н. Г., ïðîñèä?âøè у меня второй
чаеъ, —возможноли двигаться такъ медленно? Я óâ?ðåíà, что ваши
ученицы должны пропасть со скуки, особенно íàèáîë?å епособиыя
изъ нихъ. И почему вы не âûä?ëèòå тупицъ, съ какОй стати îí?
задерживаютъ даровитыхъ? Êðîì? того, я çàì?òèëà, что äâ? изъ
ä?âóøåêú держатъ неправилыю доски и передъ âñ?ìè ð?øèòàëüíî
тетради лел^атъ неправильно — не наискось, а пряшо».
Я робко и сбивчиво,съ видомъ пойманнаго школьника, оправдывалась
передъ нею; говорила, что относительно нравильнаго держанія рукъ забо
тилась съ перваго урока, что положенія тетрадей какъто сегодня не
çàì?òèë³³, что подвигаться быстро не могу, такъ какъ нахожу, что пре
дыдущее не âïîëí? усвоено, что раздроблять. группу ìí? не õîò?-
лосьбы. Все это говорила я, но не сказала самаго главнаго, что бо
ë?ëî во ìí? и было во ìí? особенно мучительно,—это обвиненіе въ
ñêóê?, которой всегда такъ боюсь я. Ìí? казалось до сихъ поръ,
что въ уроки свои я вкладываю такъ миого жизни и одушевленія,
что не можетъ быть даже и ð?÷è о ñêóê?, и вдругъ посторонній
опытный наблюдатель конетатируетъ данный фактъ.
Áîë?ëî во ìí? также предложеніе âûä?ëèòü изъ группы неспо
собныхъ: во1хъ, способности къ усвоенію преподаванія обнаружи
ваются иногда не съ первыхъ разовъ, а ïîçäí?å, и кажущаяся ту
пость обусловливается новизною âïå÷àòë?í³é, робостыо, недостаточной
óâ?ðåííîñòüþ въ своихъ силахъ и т. д.; во2хъ, для ?òñòàþùèõú
ученицъ я придумала ì?ðó—повтореніе па ïîñë?äíèõú часахъ, и, въ
3хъ, наконецъ (что для меня, пожалуй, самое главное), я привяза
лась къ своимъ ученицамъ и никакъ не могу ñåá? представить, ка
кимъ образоиъ эта туноватая Лукерья В., не пропустившая ни одного
разу и приходящая въ школу аккуратно, Богъ â?ñòü изъ какого да
лека, не будетъ больше моею учеиицею. Ãä?-áû ни собралась толпа