Page 32 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 32

HO


     скажетъ «епасибо» составителяыъ, ïîì?ñòèâøèìú ее въ ñáîðíïê?
     «ІІервая Пчелка».
        Сказка эта развеседила не только ä?òåé и подростковъ, но и меня,
     стараго ÷åëîâ?êà, точно будто эхо отъ ä?òñêîé радости проникло ûí?
     въ душу и заставило откликнуться такимъ­же ñì?õîìú, между ò?ìú
     какъ за полчаса до этого я была искрелно îï?÷àëåíà вотъ по ка­
     кому случаю.
        Нельзя не согласиться, что критика ä?ëàåòú свое хорошее ä?ëî;
     но если вы отдали ä?ëó âñ? свои силы и способности, если вы вло­
     жили въ него частичку своей души, если вы по ä?òñêè радуетесь и
     â?ðèòå, что оно идетъ у васъ хорошо,—критика, выражающаяся въ
     еловахъ «не такъ>, «плохо», какъ­то обезкураживаетъ васъ и отни­
     маетъ, по крайней ì?ð?, половину прежней энергіи.
        «Это ужасно,—говорила ìí? Н, Н. Г., ïðîñèä?âøè у меня второй
    чаеъ, —возможно­ли двигаться такъ медленно? Я óâ?ðåíà, что ваши
    ученицы должны пропасть со скуки, особенно íàèáîë?å епособиыя
    изъ нихъ. И почему вы не âûä?ëèòå тупицъ, съ какОй стати îí?
    задерживаютъ даровитыхъ? Êðîì? того, я çàì?òèëà, что äâ? изъ
    ä?âóøåêú держатъ неправилыю доски и передъ âñ?ìè ð?øèòàëüíî
    тетради лел^атъ неправильно — не наискось, а пряшо».
       Я робко и сбивчиво,съ видомъ пойманнаго школьника, оправдывалась
    передъ нею; говорила, что относительно нравильнаго держанія рукъ забо­
    тилась съ перваго урока, что положенія тетрадей какъ­то сегодня не
    çàì?òèë³³, что подвигаться быстро не могу, такъ какъ нахожу, что пре­
    дыдущее не âïîëí? усвоено, что раздроблять. группу ìí? не õîò?-
    лось­бы. Все это говорила я, но не сказала самаго главнаго, что бо­
    ë?ëî во ìí? и было во ìí? особенно мучительно,—это обвиненіе въ
    ñêóê?, которой всегда такъ боюсь я. Ìí? казалось до сихъ поръ,
    что въ уроки свои я вкладываю такъ миого жизни и одушевленія,
    что не можетъ быть даже и ð?÷è о ñêóê?, и вдругъ посторонній
    опытный наблюдатель конетатируетъ данный фактъ.
        Áîë?ëî во ìí? также предложеніе âûä?ëèòü изъ группы неспо­
    собныхъ: во­1­хъ, способности къ усвоенію преподаванія обнаружи­
    ваются иногда не съ первыхъ разовъ, а ïîçäí?å, и кажущаяся ту­
    пость обусловливается новизною âïå÷àòë?í³é, робостыо, недостаточной
    óâ?ðåííîñòüþ въ своихъ силахъ и т. д.; во­2­хъ, для ?òñòàþùèõú
    ученицъ я придумала ì?ðó—повтореніе па ïîñë?äíèõú часахъ, и, въ­
    3­хъ, наконецъ (что для меня, пожалуй, самое главное), я привяза­
    лась къ своимъ ученицамъ и никакъ не могу ñåá? представить, ка­
    кимъ образоиъ эта туноватая Лукерья В., не пропустившая ни одного
    разу и приходящая въ школу аккуратно, Богъ â?ñòü изъ какого да­
    лека, не будетъ больше моею учеиицею. Ãä?-áû ни собралась толпа
   27   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37