Page 29 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 29

27272727


     á?äíà моя семья во времена моего ä?òñòâà, каіаі родители мои при­
     гласили учить,братьевъ какого­то семинариета за 5 р. въ ì?ñÿöú
     и находили, что учиться нужно только мальчикамъ, а не ä?âî÷êàìú,
     какъ я подслушивала у дверей уроки братьевъ и какъ научилась
     читать раньше, ÷?ìú они.                ^^
        Ä?âóøêè слупіали меня съ очешдйьімъ интересомъ, и когда я
     спросила ихъ çàò?ìú, æåëàþòú-ëè^îí?, чтобы я передала ихъ дру­
     гой ó÷èòåëüíèö?, съ которой îí? ñêîð?å могутъ пройти алфавитъ,
     ÷?ìú со мною, îí? заявили желаніе учиться у меня, ÷?ìú я оста­
     лась очень доводьна.
        Ъ'ъу единстоениый часъ нашихъ занятій я повторила съ прежиими
     ученицами âñ? проііденные звуки, начертаніе которыхъ для вновь
     пришедшихъ не представило особыхъ затрудиенш, за исключеніемъ
     буквы ш) которая нё давалаеь ни старымъ, ни новымъ. Вотъ почему
     на 4­й часъ, âì?ñòî того, чтобы продолжать чтеніе сказки «Три
     пояса», я перевела ихъ въ îòä?ëüíóþ комвату и поручила двумъ мо­
     лодымъ учительницамъ съ новыми повторить еще разъ пройденные
     звуки, а со старыми—достигнуть правильнаго начертанія буквы Ж.
     Êðîì? того, я просила А. М. Л. выдать вновь пришедшимъ уче­
     ницамъ старые доски и грифеля, а также тетрадки со словами, ко­
     торыя уже прошли îí?.
        Со старшшш группами я дочитала сказку Жуковскаго «Три поя­
     са», которая была прослушана съ íåîñëàá?âàþùèìú интересомъ. Съ
     ò?õú ооръ, какъ мы начади читать ее, прошло 2 íåä?ëè, но уче­
     ницы помнили содержаніе такъ ясно и ïîñë?äîâàòåëüíî, какъ будто
     это было вчера. Въ ñîñòàâ? слушательницъ оказалоеь í?ñêîëüêî^íî-
     выхъ лицъ; вотъ почему я предложила ñë?äóþù³é вопроеъ: не на­
     чать­ли намъ чтенія сначала? Голоса ðàçä?ëèëèñü; тогда я объяснила
     значеніе баллотировки; сказала, какъ часто ìí?, несмотря на мои
     преклонные уже годы, приходится подчиняться въ нашихъ собраніяхъ
     ð?øåí³þ болышшства голосовъ и предложила встать ò?ìú, которыя
     не прочь начать сказку сначала. Âñ? улыбающіяся и веселыя нод­
     нялись съ своихъ ì?ñòú, за исключеніемъ одной маленькой ä?âî÷êè
     съ большими ñ?ðûìè, еерьезныли глазами, которые ñìîòð?ëè на
     меня въ упоръ какъ­то не по ä?òñêè и какъ будто говорили ìí?:
     «а я все­таки не покорюсь болыпинству!»
        Это называется «остаться при îòä?ëüíîìú ìí?í³è», сказала я
     шутлитю, обращаясь къ самостоятельной ä?âî÷ê?. Она какъ будто
     îáèä?ëàñü, надула губки, вытагцила изъ платочка книжечку, выдан­
     ную изъ библіотеки, и впилась въ нее своими умиыми глазами, какъ­
     бы на зло ìí?. Я ñä?ëàëà видъ, будто не çàì?÷àþ этого, и начала
     читать. Крошка упрямо продоля^ала ñìîòð?òü въ свою киижку; но
     когда подошдо продолженіе, она тотчасъ çàì?òèëà его, такъ какъ
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34