Page 29 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 29
27272727
á?äíà моя семья во времена моего ä?òñòâà, каіаі родители мои при
гласили учить,братьевъ какогото семинариета за 5 р. въ ì?ñÿöú
и находили, что учиться нужно только мальчикамъ, а не ä?âî÷êàìú,
какъ я подслушивала у дверей уроки братьевъ и какъ научилась
читать раньше, ÷?ìú они. ^^
Ä?âóøêè слупіали меня съ очешдйьімъ интересомъ, и когда я
спросила ихъ çàò?ìú, æåëàþòú-ëè^îí?, чтобы я передала ихъ дру
гой ó÷èòåëüíèö?, съ которой îí? ñêîð?å могутъ пройти алфавитъ,
÷?ìú со мною, îí? заявили желаніе учиться у меня, ÷?ìú я оста
лась очень доводьна.
Ъ'ъу единстоениый часъ нашихъ занятій я повторила съ прежиими
ученицами âñ? проііденные звуки, начертаніе которыхъ для вновь
пришедшихъ не представило особыхъ затрудиенш, за исключеніемъ
буквы ш) которая нё давалаеь ни старымъ, ни новымъ. Вотъ почему
на 4й часъ, âì?ñòî того, чтобы продолжать чтеніе сказки «Три
пояса», я перевела ихъ въ îòä?ëüíóþ комвату и поручила двумъ мо
лодымъ учительницамъ съ новыми повторить еще разъ пройденные
звуки, а со старыми—достигнуть правильнаго начертанія буквы Ж.
Êðîì? того, я просила А. М. Л. выдать вновь пришедшимъ уче
ницамъ старые доски и грифеля, а также тетрадки со словами, ко
торыя уже прошли îí?.
Со старшшш группами я дочитала сказку Жуковскаго «Три поя
са», которая была прослушана съ íåîñëàá?âàþùèìú интересомъ. Съ
ò?õú ооръ, какъ мы начади читать ее, прошло 2 íåä?ëè, но уче
ницы помнили содержаніе такъ ясно и ïîñë?äîâàòåëüíî, какъ будто
это было вчера. Въ ñîñòàâ? слушательницъ оказалоеь í?ñêîëüêî^íî-
выхъ лицъ; вотъ почему я предложила ñë?äóþù³é вопроеъ: не на
чатьли намъ чтенія сначала? Голоса ðàçä?ëèëèñü; тогда я объяснила
значеніе баллотировки; сказала, какъ часто ìí?, несмотря на мои
преклонные уже годы, приходится подчиняться въ нашихъ собраніяхъ
ð?øåí³þ болышшства голосовъ и предложила встать ò?ìú, которыя
не прочь начать сказку сначала. Âñ? улыбающіяся и веселыя нод
нялись съ своихъ ì?ñòú, за исключеніемъ одной маленькой ä?âî÷êè
съ большими ñ?ðûìè, еерьезныли глазами, которые ñìîòð?ëè на
меня въ упоръ какъто не по ä?òñêè и какъ будто говорили ìí?:
«а я всетаки не покорюсь болыпинству!»
Это называется «остаться при îòä?ëüíîìú ìí?í³è», сказала я
шутлитю, обращаясь къ самостоятельной ä?âî÷ê?. Она какъ будто
îáèä?ëàñü, надула губки, вытагцила изъ платочка книжечку, выдан
ную изъ библіотеки, и впилась въ нее своими умиыми глазами, какъ
бы на зло ìí?. Я ñä?ëàëà видъ, будто не çàì?÷àþ этого, и начала
читать. Крошка упрямо продоля^ала ñìîòð?òü въ свою киижку; но
когда подошдо продолженіе, она тотчасъ çàì?òèëà его, такъ какъ