Page 30 - Что и как читать детям. Критико-библиографический ежемесячный журнал
P. 30

ность, вполне окупаются значешемъ его 'тщательно нос'гавленныхъ опытовъ,






                                           ихъ убедительностью и искреннимъ увлечешемъ автора.





                                                                       Изложеше и переводъ сделаны въ общемъ вполне удовлетворительно и






                                          потому тЬмъ болЪе хочется рекомендовать детямъ старшаго возраста эти инте-






                                          ресиыя книги.






                                                                         Клавд!я Лукашевичъ. Дкгсже праздники и какъ ихъ устраивать. Сбор­





                                            никъ (для родителей, воспитателей и старшихъ братьевъ и сестеръ). Со






                                           множествомъ рпсунковъ и нотъ. Томъ 1. Изд. 2-е (д°полненное) Т-ва Сы­






                                           тина М. 1912 г. Ц. 1 р. 50 к.





                                                                       Книга эта, составлена съ целью оказать содейсте тЬмъ изъ «стар­






                                           шихъ», которые вместе съ авторомъ признаюгь важное педагогическое зпа-






                                          чеше детскпхъ праздниковъ, но въ то же вресмя нуждаются въ помощи






                                           и руководительстве при ихъ устройстве. Согласно постановленной цели, все





                                          содержав ie книга делится на несколько отделовъ: предислов!е; о детскихъ






                                          праздникахъ; стихотворенья для декламацш; декламац1я въ прозе; басни; жи-






                                           выя картинки; сцепки для маленькихъ детей; шутливыя стихотворешя, анек­





                                          доты; шеств1я; песни и игры съ пен1емъ; комедш для школьиыхъ и домашнихъ






                                         спектаклей. Отсюда видно, что главное оодаржаше сборника—это отдельный






                                         нроизведешя различнаго рода и объема, которыя могутъ быть прочитаны или






                                         разыграны детьми на                                                                                              школьной или домашней сцене; о томъ, какъ соо-





                                          ственно устроить детское литера'П'оное утро или детск1й спектакль, г-жа Лу­






                                         кашевичъ, роняетъ, къ сожалёшю, только отдельный поверхностный замеча-






                                         шя—въ предисловш и въ коротенысихъ очеркахъ, предпосланныхъ некоторьшъ






                                         отделамъ сборника. Этой же цели служить помещенныя въ тексте для





                                         образца раскрашенный таблицы, а также черные рисунки, .изображаютще де­






                                         тей въ различныхъ костюмахъ, что представляется намь совершенно излиш­






                                          ними, т. к. интеллпгентпыя семьи, для которыхъ предназначенъ сборникъ. а






                                         тЬмъ более школы, и безъ книги, конечно, легко найдутъ, чемъ руковод­






                                         ствоваться при изготовлен'ш костюмовъ для детскаго спектакля. Книга же






                                        безъ эгихъ иллюстрацШ могла бы быть гораздо дешевле.





                                                                       Въ своемъ предисловш, авторъ въ сжатой форме высказываетъ не­






                                          сколько дельныхъ мыслей о роли и значеши въ детской жизни развлечен! й






                                         вообще и о необходимости для взрослыхъ заботичъся о томъ, чтобы дети не






                                         испытывали недостатка въ радости и весельи- Очень характеренъ эпиграфъ,





                                         начинаюпцй книгу: «Пока существуетъ солнечный лучъ и улыбка ребенка,






                                        нельзя сказать, что на свете все плохо» (Рескипъ). Вообще идею со­






                                        ставительницы сборника обратить внимаше па ценность такихъ литера­






                                         турно- музыкальныхъ общей!й въ детской среде, создающихъ жизнерадостное






                                       настроеше и въ то же время облагораживающихъ детскую душу, можно только






                                       приветствовать. Эту работу г-жа Лукашевичъ, какъ известно, не безъ успеха






                                        продолжаетъ и въ другихъ своихъ сборникахъ, посвященныхъ отдельпымъ






                                        писателямъ (Толстому, Тургеневу), а также некоторымъ крупными собыпямъ






                                      бытового или историческаго характера (Школьный иразднжъ «Ежа», Школь­






                                      ный праздникъ «пасхальный», Школьный праздникъ «весеишй», Школьный






                                      праздники «Широкая масленица», Школьный праздникъ въ память славныхъ





                                       подвиговъ родныхъ герсевъ 1812 г.). Къ сожалеппо, говоря все время въ пре­






                                       дисловш объ устройстве праздниковъ для детей младшаго и средняго воз­






                                      раста, г-жа Лукашевичъ неоднократно противоречить себе вч> подборе ма­
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35