Page 31 - Что и как читать детям. Критико-библиографический ежемесячный журнал
P. 31

тер!ала для своего Сборника, т. к. рядомъ съ массой вполне доступныхъ






                                            указанному возрасту стихотворешй, раоположенныхъ для удобства по темами






                                            (Рождество, пасхальный стихотворен! я, ре.тапозно-правственныя стихо-






                                           твореапя, семья, родина, школа, трудъ ит. д.), мы находимъ, напр., таюя





                                           вещи, какъ Некрасовское: «Сеятель знашя на ниву народную», или стихо-






                                           творен!е «Сельскш Учитель» Я. Егорова, неподходящее совершенно къ






                                            общему жизнерадостному характеру Сборника ни по содержашю, ни по сво­





                                            ему мрачному настроенно. Въ конечномъ результат!}, отдели стихотворешй.






                                           наиболее обширный, если не считать «комедШ», въ книге долженъ быть






                                            признанъ удачными; въ него попали действительно превосходный вещи луч-





                                            шихъ нашихъ поэтовъ, преимущественно новейшаго перюда,—за классиче­






                                           скими вещами составительница отсылаетъ читателей къ общераспространен-






                                            нымъ хрестоматлями. Также недуренъ подборь матер!ала для отделовъ жи-






                                          выхъ картинъ и шествш, занимающихъ вместе около 40 страницъ книги.





                                                                         Менее внимательно отнеслась г-жа Лукашевичъ къ отделами прозы,






                                            а также шутокъ и анекдотовъ, куда попало довольно много безусловно не-






                                            удачныхъ вещей. Одне изъ нихъ не подходящи опять таки по настроешю, а





                                           отчасти и непонятны детямъ, какъ напр., «На поле сражен!я» Гаршина пли






                                           «Разговори въ дубраве» А. Н. Плещеева, друпя прямо грубы и плоски;—д1а-






                                          логъ «Въ Зоологическомъ саду» или Горбуновсмя сценки «Затмен!е солнца»






                                           и «Воздухоплаватель», совершенно неуместны въ дЬтскомъ репертуаре.





                                                                         Последшй отделъ книги заключаетъ въ себь 6 комедш г-жи Лукаше­






                                          вичъ, написанпыхъ для того же младшаго и средняго возраста и существую-





                                            щихъ и въ отдельной продаже. Все оне и малосодержательны и слащаво­






                                            сентиментальны (какъ многое изъ того, что написано г-жей Лукашевичъ), но






                                          темъ не менее пользуются успехомъ у большой публики: две изъ нихъ—





                                            «Среди Цветовъ» и «Красный цветочекъ» — вышли у того же Сытина уже






                                          4-мъ изданюмъ. Въ Сборнике много нотъ, что является очень ценными






                                           добавлешемъ къ его литературному матер!алу. Издань Сборникъ на хоро­





                                          шей 6piarK съ оригинальными рисунками, съ заставками и концовками и






                                          съ внешней стороны производить щнятное впечатлеюе. Темъ не менее






                                           мы охотнее согласились бы на более скромную внешность книги, (ведь она





                                           предназначена для «старшихъ»), если бы въ ней было больше практическихъ






                                          указаны, какъ устроить сцену, какъ шить костюмы и изготовлять аксессуары,






                                           какъ распределять роли, какъ ихъ разучивать и т. д., и т. д. Съ этой сто­





                                          роны при всей своей содержательности разсматриваемый Сборникъ оставилъ






                                         въ насъ некоторое чувство неудовлетворенности.






                                                                        Однако, общее впечатаете отъ книги вполне благощлятное. Въ рукахъ






                                           вдумчиваго родителя или педагога она можетъ принести ту пользу, на кото­





                                          рую разсчптывалъ ея составителыпща.                                                                                                                                                                                                                                                          В- Мушниковъ.






                                                                       Клавд!я Лукашевичъ. Школьный праздникъ въ память славныхъ под-






                                         виговъ родныхъ героевъ 1812 года. Со множествомъ иллюстрацш, нриложе-





                                          темъ нотъ для хорового пешя В. Бенескаго и М. Попова-Платонова. Пздаше






                                         т-ва Сытина М. 1912 г., U. 85 к., въ папке 1 р.






                                                                        Задавшись целью дать рядъ сборниковъ, которыми можно было бы





                                           пользоваться при устройстве школьныхъ празднпковъ юбплейнаго характера,






                                          г-жа К. Лукашевичъ откликнулась и на текущую злобу дня — годовщину






                                          1812 года и составила сборникъ, заключаюпцй въ себе разнообразный поэте-
   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35