Page 65 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 65

63636363

    тревогой ñìîòð?ëà на меня своими карими умными глазами, очевидно,
    волиуясь вопросомъ, то­ли и такъ­ли ñä?ëàâî ею.
       Оказалось, что Ìàð?à Т. усердно занималаеь всю íåä?ëþ съ Лу­
    керьей В., хотя и пришла отъ вея въ отчаяніе. «Хоть учи, хоть
    í?òú,—разсказывала она Àíí? М.,—ничего не понимаетъ!»
       — Ничего, ваучится!—сказала я ей въ óò?øåí³å.
       — Ãä? тамъ научитьея?!—возразила ìí? на это Анна М.—Оаа
    какая­то дурная!.. Вотъ и сегодня не пошла въ школу безъ всякой
    причины! Спрашиваю ее: пойдешь?—«Í?òú!»—Почему?— «Да такъ!..»
    А ïîñë? говоритъ: «Я 2—3 íåä?ëè еще похожу и брошу — будетъ
    съ меня!»
       «Нечего сказать, óò?øèëà!» подумала я, вспоминая глупое лицо
    и глупую улыбку Лукерьи В.
       Подъ âïå÷àòë?í³åìú этого разсказа я опять начала наводить еправки
    объ Îëüã? Т. и онять та­же Анна М. сказала ìí?: «Я çàø?òèëà,
    что вы интерееуетесь, почему îí? не ходятъ, и теперь, какъ ïîâñòð?-
    чаюсь съ ê?ìú-íèáóäü изъ иихъ, сейчасъ начинаю разепрашивать.
    Ольга Т. говоритъ: «Пошла­бы, да не ñì?þ: стыдно, что давно не
    была, что другія безъ меня впередъ ушли и придется Õðèåòèí? Да­
    íèëîâí? съ одной со мной, дурой, возиться». Ìí? просто до слезъ стало
    жадь Одьгу Т. и я óá?äèòåëüíî просила Анну М., чтобы Ольга при­
    шла ко ìí?, ееіи можно, на домъ, догнать другихъ ученицъ.
       Въ это воскресенье я обратила особенное вниманіе на чтеніе уче­
    ницъ и была умилена ò?ìú, какъ превосходно читаютъ âñ? îí? пер­
    выя три страницы азбуки. Но умиленіе это оказалось неоснователь­
    нымъ: оказалось, что îí? заучили на память âñ? слова первыхъ двухъ
    страницъ. И когда я заставила прочитать незнакомую фразу въ 4
    ■слова—<ш шум и гало, никто не въ силахъ былъ сладить съ нею.
    Положимъ, заучить наизусть неграмотному ÷åëîâ?êó 50 печатныхъ
    •словъ—не легко и даже умилительно, но это не значитъ читать ихъ
    правильно, какъ, было, предположилая. Съ помощью картинокъ «На­
    глядной Азбуки», фактъ этотъ также не разъ наблюдалея мною и.
    пожалуй, вглядываясь въ него, необходимо признать, что отсутствіе
    картинокъ въ àçáóê? Г. можно отнести только къ ея достоинствамъ.
        Когда очередь дошла до дворничихи, оказалось, что за эту не­
    ä?ëþ она научила,сь отъ мужа читать по складамъ бойко, быстро,
    óì?ëî, но только по складамъ. Положимъ, я не вижу въ этомъ боль­
    шой á?äû: научились­же мы âå? читать, учась по складамъ; ò?ìú
    не ìåí?å, я въ деликатной ôîðì? просила ее не складывать, а чи­
    тать сразу, что ей удалось какъ нельзя лучше. Тогда я пригласила
    молодую учительницу, пришедшую ïîåìîòð?òü на мое иреподаваніе,
    гпослушать, какъ читаетъ моя дворничиха. Но, къ величайшему моему
   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70