Page 66 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 66
64646464
удивленію и огорченію, почувствовавши окбло себя чужого ÷åëîâ?êà,
á?äíàÿ женщина ïîêðàåí?ëà и совершенно утратила споеобноеть чи
тать. Âì?åòî ау она читала ум, âì?ñòî уа—ура и т. д. Когда ба
рышня отошла наконецъ, дворничиха, отирая потъ съ лица ситцевымъ
платочкомъ, сказала ûí?, какъбы жалуясь на самоё себя: «Одна сижу
въ êîìíàò?, читаю просто, какъ грамотная, будто на ñâ?òú роди
лась съ этимъ чтеніемъ, анри людяхъ точно мысли кто запутываетъ.
При ваеътаки еще ничего—привыкла, а при чужихъ, хоть ты .убей;
меня, ничего не помню».
Я объяснила ей, что такое робость, конфузъ и говорила ей, что
въ этомъ ничего í?òú удивительнаго и что робкихъ и конфузливыхъ
людей много на ñâ?ò?.
Позаниыавшись два часа сряду, которые íðîäåò?ëè для насъ со
âñ?ìú íåçàì?òíî, ыы пошли' пить чай въ музей. Чаегіитія у насъ въ
øêîë? собственно не полагается. Обыкновенно ученицы сами прино
еятъ съ собою свой скудный завтракъ въ âèä? кусочка õë?áà и
ð?äêî—ломтика колбасы. Но тутъ ìí? õîò?ëîñü поступить по празд
ничному и я âåë?ëà своему ñëóã? нритащить въ школу саыоваръ
и 18 чашекъ.
Нашъ маленькій маеляничный пикникъ удался какъ нельзя лучше.
Но прежде, ÷?ìú говорить о немъ, я должна сказать í?ñêîëüêî словъ
объ одной изъ нашнхъ участницъ. Когда я пришла въ школу, я
узнала, что, êðîì? меня, нашлась еще одна учительнида, ð?øèâøàÿ
собрать втихомолку въ этотъ день своихъ ученидъ. Я и прежде слы
шала, что отношенія маленькихъ звуковиковъ къ этой молоденькой
ó÷èòåëüíèö? и ея къ нимъ можно признать идеальными. «Это моя
барышня!» говоритъ обыкновенно съ гордостью такая ученица. И
въ этомъ ì?ñòîèìåí³è звучитъ такое неотъемлемое право собствен
ности, что, когда вы, въ силу вещей и въ интересахъ самой уче
ницы, переводите ее въ другую группу, ея ä?òñêîìó отчаянію í?òú
границъ.
Какъто школу нашу ïîñ?òèëú одинъ косноязычный молодой че
ëîâ?êú, строгій критикъ, и, îñìîòð?âøè ее внимательно, остановился
съ ироничеекой óåì?øêîé на ñë?äóþùåìú âîïðîñ?: «почему ученицы
называютъ учительницъ барышнями?» Я не нашлась въ ту минуту,
что ìí? îòâ?òèòü ему, такъ какъ никогда не задумывалась надъ
этимъ, а çàò?ìú ìí? показалось, что ä?ëî собственно не въ назва
ніи и что í?òú большой á?äû въ томъ, если барышня называется
барышней. Важно только, чтобы этп маленькія и болыпія ученицы
знади, что барыни бываютъ разныя — умныя и глупыя, добрыя и
злыя, простыя и чванныя.
Мы вошли въ школу âû?ñò? съ молоденькой учительницей. Ува