Page 66 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 66

64646464

     удивленію и огорченію, почувствовавши окбло себя чужого ÷åëîâ?êà,
     á?äíàÿ женщина ïîêðàåí?ëà и совершенно утратила споеобноеть чи­
    тать. Âì?åòî ау она читала ум, âì?ñòî уа—ура и т. д. Когда ба­
    рышня отошла наконецъ, дворничиха, отирая потъ съ лица ситцевымъ
    платочкомъ, сказала ûí?, какъ­бы жалуясь на самоё себя: «Одна сижу
     въ êîìíàò?, читаю просто, какъ грамотная, будто на ñâ?òú роди­
    лась съ этимъ чтеніемъ, анри людяхъ точно мысли кто запутываетъ.
    При ваеъ­таки еще ничего—привыкла, а при чужихъ, хоть ты .убей;
    меня, ничего не помню».
        Я объяснила ей, что такое робость, конфузъ и говорила ей, что
    въ этомъ ничего í?òú удивительнаго и что робкихъ и конфузливыхъ­
    людей много на ñâ?ò?.
       Позаниыавшись два часа сряду, которые íðîäåò?ëè для насъ со­
    âñ?ìú íåçàì?òíî, ыы пошли' пить чай въ музей. Чаегіитія у насъ въ
    øêîë? собственно не полагается. Обыкновенно ученицы сами прино­
    еятъ съ собою свой скудный завтракъ въ âèä? кусочка õë?áà и
    ð?äêî—ломтика колбасы. Но тутъ ìí? õîò?ëîñü поступить по празд­
    ничному и я âåë?ëà своему ñëóã? нритащить въ школу саыоваръ
    и 18 чашекъ.
        Нашъ маленькій маеляничный пикникъ удался какъ нельзя лучше.
    Но прежде, ÷?ìú говорить о немъ, я должна сказать í?ñêîëüêî словъ
    объ одной изъ нашнхъ участницъ. Когда я пришла въ школу, я
    узнала, что, êðîì? меня, нашлась еще одна учительнида, ð?øèâøàÿ
    собрать втихомолку въ этотъ день своихъ ученидъ. Я и прежде слы­
    шала, что отношенія маленькихъ звуковиковъ къ этой молоденькой
    ó÷èòåëüíèö? и ея къ нимъ можно признать идеальными. «Это моя
    барышня!» говоритъ обыкновенно съ гордостью такая ученица. И
    въ этомъ ì?ñòîèìåí³è звучитъ такое неотъемлемое право собствен­
    ности, что, когда вы, въ силу вещей и въ интересахъ самой уче­
    ницы, переводите ее въ другую группу, ея ä?òñêîìó отчаянію í?òú
    границъ.
        Какъ­то школу нашу ïîñ?òèëú одинъ косноязычный молодой че­
    ëîâ?êú, строгій критикъ, и, îñìîòð?âøè ее внимательно, остановился
    съ ироничеекой óåì?øêîé на ñë?äóþùåìú âîïðîñ?: «почему ученицы
    называютъ учительницъ барышнями?» Я не нашлась въ ту минуту,
    что ìí? îòâ?òèòü ему, такъ какъ никогда не задумывалась надъ
    этимъ, а çàò?ìú ìí? показалось, что ä?ëî собственно не въ назва­
    ніи и что í?òú большой á?äû въ томъ, если барышня называется
    барышней. Важно только, чтобы этп маленькія и болыпія ученицы
    знади, что барыни бываютъ разныя — умныя и глупыя, добрыя и
    злыя, простыя и чванныя.
       Мы вошли въ школу âû?ñò? съ молоденькой учительницей. Ува­
   61   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71