Page 64 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 64

62626262

     гостей и быстро направилась въ переднюю, ãä? ждалъ меня ыой до­
     рогой гость. Передо мною стоялъ ÷åëîâ?êú съ типичнымъ малоруе­
     скимъ лицомъ, обстриженный въкружокъ, въ коричневой малорусской,
     ÷àìàðê?. Я была рада ему до çàì?øàòåëüñòâà, до того соетоянія,
     когда не знаешь, чтб и кй,къ сказать, и теряешься, ãä? посадить
     гостя и ÷?ìú угощать,
        — А почемъ вы меня знаете?—говорила я сконфуженно и сбивчиво­
        — А як­же! — îòâ?÷àëú онъ ìí? чистымъ малорусекимъ íàð?-
     чіемъ, — я­ж вас на молебні бачив, ще й води вам приніс, як вп
     плакали .
        — А мальчиковъ нашихъ магазинскихъ знаете?
        — Ще­б то не знав, знаю! та я й еам вчусь, хіба це сбром?
        И онъ развилъ ö?ëóþ теорію о томъ. что взрослому ÷åëîâ?êó во­
     все не стыдно начинать учитьея и что гораздо ñòûäí?å ñèä?òü въ
     øèíê? и пьянствовать.
        Я возвратилаеь къ моимъ гостямъ въ самомъ радужномъ настрое­
     ніи духа.
                                    Воскресенье, 16­го февраля 1892 г.
        Въ воскресенье, 9­го февраля, я обратилась ко âå?ìú ученицамъ
     съ вопросомъ, будемъ­ли мы заниматься въ ïîñë?äí³é день масля­
    ной—16­го февраля? Ìí? не õîò?ëîñü вносить педантизма и нраво­
    ученія въ этотъ вопросъ, а потому я говорила откровенно и весело, что
     въ этотъ день, пожалуй, каждому хочется повееелиться—и ученицамъ,
     и учительницамъ. Моя откровенная ð?÷ü вызвала откликъ сочуветвія
     и множество молодыхъ голосовъ повторило въ различныхъ концахъ
    залы: «ужъ такъ и быть—будемте веселитьея! »
        Ò?ìú не ìåí?å, несмотря на эту волну откровенности и весёлья,
    ìí? лично очень жаль было пропускать занятія съ моими неааучив­
    гаимися еще ãðàìîò? ученицами и я столковалась съ ними подъ шу­
    мокъ, чтобы îí? пришли ко ìí?, если хотятъ, въ ñë?äóþøåå воскре­
    сенье. Но столковалась я съ ними не лично, а черезъ свою молодую
    сотрудницу, ради того, чтобы не оказать на нихъ, такъ сказать,
    давленія.
        Придя сегодня въ школу, я съ радостыо óâèä?ëà ö?ëûõú семь
    ученицъ. Причина неявки другихъ была также основательная: родные
    ихъ отправились въ гости и некому было стеречь домъ.    .
        Въ занятіяхъ нашихъ въ этотъ исключитедьный день было не
    мало для меня радоетнаго, чего не узнала­бы я, еслибъ праздновала
    дома. Такъ, наіір., Анна М., проиустившая прошлое воскресенье, не
    только усвоила два звука, справившись у Мареы Т., что было прой­
    дено безъ нея, но научилась по àçáó÷ê? писать дыфры до 10. Когда
    я просматривала ея домашнія работы, она съ какой­то затаенной
   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68   69