Page 64 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 64
62626262
гостей и быстро направилась въ переднюю, ãä? ждалъ меня ыой до
рогой гость. Передо мною стоялъ ÷åëîâ?êú съ типичнымъ малоруе
скимъ лицомъ, обстриженный въкружокъ, въ коричневой малорусской,
÷àìàðê?. Я была рада ему до çàì?øàòåëüñòâà, до того соетоянія,
когда не знаешь, чтб и кй,къ сказать, и теряешься, ãä? посадить
гостя и ÷?ìú угощать,
— А почемъ вы меня знаете?—говорила я сконфуженно и сбивчиво
— А якже! — îòâ?÷àëú онъ ìí? чистымъ малорусекимъ íàð?-
чіемъ, — яж вас на молебні бачив, ще й води вам приніс, як вп
плакали .
— А мальчиковъ нашихъ магазинскихъ знаете?
— Щеб то не знав, знаю! та я й еам вчусь, хіба це сбром?
И онъ развилъ ö?ëóþ теорію о томъ. что взрослому ÷åëîâ?êó во
все не стыдно начинать учитьея и что гораздо ñòûäí?å ñèä?òü въ
øèíê? и пьянствовать.
Я возвратилаеь къ моимъ гостямъ въ самомъ радужномъ настрое
ніи духа.
Воскресенье, 16го февраля 1892 г.
Въ воскресенье, 9го февраля, я обратилась ко âå?ìú ученицамъ
съ вопросомъ, будемъли мы заниматься въ ïîñë?äí³é день масля
ной—16го февраля? Ìí? не õîò?ëîñü вносить педантизма и нраво
ученія въ этотъ вопросъ, а потому я говорила откровенно и весело, что
въ этотъ день, пожалуй, каждому хочется повееелиться—и ученицамъ,
и учительницамъ. Моя откровенная ð?÷ü вызвала откликъ сочуветвія
и множество молодыхъ голосовъ повторило въ различныхъ концахъ
залы: «ужъ такъ и быть—будемте веселитьея! »
Ò?ìú не ìåí?å, несмотря на эту волну откровенности и весёлья,
ìí? лично очень жаль было пропускать занятія съ моими неааучив
гаимися еще ãðàìîò? ученицами и я столковалась съ ними подъ шу
мокъ, чтобы îí? пришли ко ìí?, если хотятъ, въ ñë?äóþøåå воскре
сенье. Но столковалась я съ ними не лично, а черезъ свою молодую
сотрудницу, ради того, чтобы не оказать на нихъ, такъ сказать,
давленія.
Придя сегодня въ школу, я съ радостыо óâèä?ëà ö?ëûõú семь
ученицъ. Причина неявки другихъ была также основательная: родные
ихъ отправились въ гости и некому было стеречь домъ. .
Въ занятіяхъ нашихъ въ этотъ исключитедьный день было не
мало для меня радоетнаго, чего не узналабы я, еслибъ праздновала
дома. Такъ, наіір., Анна М., проиустившая прошлое воскресенье, не
только усвоила два звука, справившись у Мареы Т., что было прой
дено безъ нея, но научилась по àçáó÷ê? писать дыфры до 10. Когда
я просматривала ея домашнія работы, она съ какойто затаенной