Page 60 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 60

58


    меня, такъ что âñêîð? я позволила даже сказать ñåá?: «óâàåúí?òú
     народной читальни, у васъ есть только ä?òñê³é клубъ».
        «Возвращаясь изъ этого собранія, я чувствовала душевную боль
     ири шысли, что произвела отрицательное âïå÷àòë?í³å на эту идей­
     ную молодежь, добрьшъ ìí?í³åìú о ñåá? которой такъ дорожу яг
    ò?ìú не ìåí?å, я не раскаивалась въ томъ, что должна была ска­
    зать по ñîâ?ñòè. Къ моему величайшему удовольетвію, въ непродол­
    жительномъ времени я уелыхала, что въ этой самой òåòðàäê?, въ
    которой пишу я теперь, записаяа øí? благодарность за водвореніе
    новыхъ порядковъ.
        «Сегодня­же я могла óäîñòîâ?ðèòüñÿ во­очію, насколько удалось
     имъ sfro благоустройство. Я застала çä?ñü до 60­ти ÷åëîâ?êú и âì?-
     ñò?ñúò?ìúïîëíóþâîçìîæíîñòü читать углубившись, читать серьезно.
    Изъ этихъ 60­ти читателей было до 40 ä?òåé и подростковъ, но
    âñ? они очень внимательно впивались глазами въ «Спящуюцаревну»,
     «Аленькій öâ?òî÷åêú», въ «Робинзона» и др. ä?òñê³ÿ книги. Взрос­
     лая ä?âóøêà ­ модистка тоже внимательно разсматривала жодный
    журналъ и читаіа надписи надъ картинками. Большой простолюдинъ,
     заслонившись рукой, весь ушелъ въ разсматриваніе каталога. Осталь­
     ные простолюдины âå?, безъ искліочанія, читали газеты. Ìí? очень
    понравилась мысль о âûïèñê? моднаго журнала для ò?õú, кому искуе­
     ство это даетъ кусокъ õë?áà. Ìí? очень понравились каталоги, даю­
     щіе возможность и ребенку, и подростку, и взроелому задуматьея надъ
     ò?ìú, что читать ему, какъ много разнообразныхъ книгъ существуетъ
     на ñâ?ò? и почему îäí? записаны подъ рубрикой исторіи, другія—■
     географги, третьи — естествознатя. Но èíòåðåñí?å, òðîãàòåëüí?å
     веего ìí? было âèä?òü этихъ пожилыхъ бородатыхъ работниковъ
     еъ газетой въ рукахъ. Что именяо читаютъ они въ ыей и к^ікъ чи­
     таютъ, казалось ìí? еамымъ интереснымъ вопросомъ. Вообще чи­
     тальня произвела на меня самое чарующее âïå÷àòë?í³å, если можно
     такъ выразитьея о такомъ ñ?ðåíüêîìú, будничномъ, узкомъ ä?ë?,
     какъ называютъ его иные.
        «Ìí? всегда ужасно не нравится âèä?òü интеллигентнаго читателя
     и гимназическій мупдиръ, посягающими на скудный запасъ книгъ
     народной читальни. Но сегодня âïå÷àòë?í³å отъ подобнаго факта
     получилось ñîâñ?ìú иное: среди простонародья какой­то подростокъ­
     гимназистъ сосредоточенно, серьезно впился глазами въ толстую
     книгу. И когда я взглянула, какъ изнотена его гимназическая куртка,
     какъ худо и áë?äíî его лицо; когда подумала, что, быть можетъ, онъ
     живетъ въ двухъ шагахъ отъ этой народной читальни, что, быть
     можетъ, и самъ онъ вышелъ или íàì?ðåâàëñÿ только выйти изъ
     этого народа, ìí? показалось вдругъ, что присутствіе его çä?ñü
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65