Page 70 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 70

68686868

                                      Вторникъ, 25­го феврапя 1892 г.
        Въ субботу утромъ, какъ видво изъ предыдущихъ страницъ моего
     дневника, я чувствовала себя ñîâñ?ìú больной и, написавши, такъ
     сказать, çàâ?ùàí³å, что и какъ ä?ëàòü съ моими ученицаши А. Д. Г.,
     легла въ постель. Озаобъ ñì?ø³ëñÿ жаромъ, и я чувствовала себя
     въ самомъ безиомощноыъ состояніи. Въ эту минуту еынъ мой, сту­
     дентъ, принесъ ìí? газетное èçâ?åò³å о праздновавіи юбилея доктора
     Франковскаго. Это èçâ?ñò³å совершенно взбудоражило шеня­, какъ,
     завтра будутъ праздновать îÎ-ë?òí³é юбилей этого самоотверженнаго
     обіцественнаго ä?ÿòåëÿ, этого друга âñ?õú сирыхъ, несчастныхъ,
     обездоленныхъ, a я буду лежать çä?ñü, въ этой постела, не проявивши
     íè÷?ìú своего сочувствія и áëàãîãîâ?í³ÿ?.. А школа?.. Тамъ âñ?
     знаютъ его, начиная отъ учительницъ, живущихъ въ каменныхъ
     домахъ, и кончая ученицами, обитательницами подвальныхъ этажей,
     ãä? ñâèð?ïñòâóþòú тифъ, скарлатина и дифтеритъ. Сколько людей
     обязаны ешу или личной жизныо, или жизныо близкихъ и дорогихъ
     имъ существъ! Этотъ вопросъ о личной жизни перенесъ ыеня въ
     далекоепрошлое: я ñèä?ëà, рыдаянадъ колыбелью евоего первенца,
     п, глядя на это крошечное, худенькое ò?ëüöå, ва эти высохшія
     ручки и ножки, была близка къ отчаянію, къ самоубійству. И въ
     это время какой­то ñâ?òëûé образъ, наклонившись ко ìí? и глядя
     на меня добрыми, сострацательными глазами, произносилъ тихо слова
     óò?øåí³ÿ и говорилъ о чудесахъ, которыя часто творитъ природа...
     Но í?òú, не природа сотворила чудо надъ моимъ дорогимъ первен­
     цемъ: его вырвали изъ рукъ смерти забота и искусство гуманнаго
     ÷åëîâ?êà-âðà÷à въ ñîþç? съ любовыо, окружавшею эту колыбель...
        Жаръ усиливается, и въ воображеніи моемъ встаетъ другая кар­
     тина. Полная жизненныхъ силъ и страстнаго увлеченія ä?ëîèú, я
     ?äó въ Петербургъ на интересный турниръ двухъ выдающихся пе­
     дагоговъ, моихъ друзей. Одинъ изъ нихъ создалъ книгу для народ­
     наго чтенія, придавъ ей утилитарный характеръ, ñîîòâ?òñòâóþù³³³,
     съ его точки çð?í³ÿ, запроеамъ деревни; другой держитея иныхъ
    взглядовъ на народъ, на его внутренній міръ и духовные запросы,
     Оба они были до сихъ поръ друзьями, но проявившаяся разность
     взглядовъ образовала между ними пропасть, и они ð?øèëè выйти на
     арену общественнаго суда, и тамъ, передъ лицомъ нублики, въ мяого­
    людномъ собраніи Педагогическаго общеетва, выяснить этотъ вопросъ.
        Эта рознь друзей несказаЕно терзала меня, миродюбиваго чело­
    â?êà. Я силилась уяснить ñåá?, кто изъ нихъ правъ, и не могла.
    Слушая одного, ëí? казалось, что правда на его ñòîðîï?, слушая
    другого—то­же самое. Я упрекала себя въ неуетойчивости, въ двуличіи;
    ìí? õîò?ëîñü ð?çêî стать на ту или иную сторону, и безеонныя^
   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74   75