Page 75 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 75

73737373

    минуты, когда я, говорятъ, удивительно импровизировала ö?ëûå
    нонологи и стихи...
       И вотъ минутами, очнувшись отъ этого забытья, я âèä?ëà надъ
    собою доброе, гуманное лицо ÷åëîâ?êà, который съ участіемъ и лю­
    бовыо ãëÿä?ëú на меня. Онъ говорилъ ìí? тихія, задушевныя слова;
    онъ уговаривадъ меня пить какія­то ë?êàðñòâà, и я чувствовала,
    какъ подъ вліяніемъ этой теплоты и ласки, сознаніе все больше и
    болыпе возвращается ко ìí?. И когда я сознала, наконецъ, âïîëí?
    и себя, и окружавшую меня жизнь, я поняла. что этотъ добрый
    генііі, парившій надо мною и силившійся возвратить меня къ жизни,
    былъ Владиелавъ Андреевичъ Франковскій.
       И вотъ теперь наступилъ день нравствеаной расплаты âñ?õú
    ò?õú, кому спасалъ онъ жизнь. «И неужели я останусь малодушно
    въ постели, дрожа за жизнь, которою я обязана ему? Í?òú, жизнь
    за жизнь!» восторженно думаю я, хватаясь за свою пылающую го­
    лову, и быстро îä?âàþñü, ïîñï?øíî отправляю еына заказывать
    бархатную напку и дихорадочно нишу адресъ отъ имени учитель­
    ницъ воскресной школы. На другой день, въ 8 чае. утра, я такъ­же
    ïîñï?øíî отправляюсь къ нроф. Грубе, íðåäñ?äàòåëþ предстоящаго
    собранія, заявляю ему о нашемъ желаніи участвовать въ оваціи,
    перечитываю передъ нимъ адресъ, нолучаю его нолное одобреніе и
    лечу въ школу для собиранія поднисей. Но тутъ âñòð?÷àåòú меня
    новое обстоятельство: для осмотра школы явились интеллигентный
    господинъ, членъ правленія общественной библіотеки, классная дама
    женской гимназіи и какія­то äâ? молодыя учительницы, преиспол­
    ненныя желанія узнать, что это за ä?ëî, еще незнакомое. íåâ?äî-
    мое имъ. О ãîñïîäèí? я слыхала, будто онъ скептически относится
    къ такого рода предпріятіямъ и считаетъ ихъ дамской забавой отъ
    нечего ä?ëàòü; но лицо его такъ симпатично, такъ много внушаетъ
    äîâ?ð³ÿ, изъ­подъ очковъ смотрятъ такіе умные, добрые глаза, что
    какъ­же я оставлю его въ этомъ заблужденіи, какъ не покажу ему
    своей грунпы, óñï?õîâú своихъ взрослыхъ ученицъ, ихъ отношеній
    ко ìí?, полныхъ дружелюбія?!. А классная дама женской гимназіи?
    А эти äâ? милыя ä?âóøêè, въ дупіи которыхъ íåèçá?æíî заронить
    зерно симпатіи къ øêîë?? Í?òú, ìí? обязательно надо дать для
    нихъ «представленіе», какъ шутя выражаюсь я,— â?äü у меня еще
    два часа впереди. И я поручаю собираніе поднисей одному изъ участ­
    никовъ школы и приглапіаю на «представленіе» милыхъ гостей.
       Подписи собрать очень легко: âñ? съ восторженнымъ сочувствіемъ
    отноеятся къ юбиляру, âñ?ìú нравится составленный мною въ жару
    адресъ. «Представленіе» также идетъ очень хорошо: я занимаюсь
    съ такимъ одушевленіемъ, что даже самыя тупыя ученицы какъ
   70   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80