Page 76 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 76
74747474
<)удто ïîóûí?ëè. Меня не огорчаетъ даже èçâ?ñò³å, что моя глупая
Лукерья В. ð?øèëà привести немедденно въ иеполненіе евой глупый
планъ покинуть безпричинно школу. «Проживетъ и безъ ученія!»
невольно думаю я, вспозіиная тупое выраженіе ея лица, а дворни
чиха, какъбы угадывая мою мысль, говоритъ ìí? въ униеонъ: «та
кимъ не къ чему учиться,—у нея ñîâñ?ìú другое въ ãîëîâ?». Двор
ничиха, по прежнему, приводитъ шеня въ восторгъ: она догадалась
дома, во время усиленныхъ занятій въ одиночку, что незнакомый
ей новый звукъ долженъ называться и. «Думаю ñåá?, какое такое
елово луа? должно быть луна. А далыпе: раа, должно быть—рана,
а рядомъ—оги, должно быть—иогм. Приелушиваюсь сама къ ñåá?,
ейБогу, должно быть и; такъ оно и вышло на ïîâ?ðêó!».
За два часа своихъ одушевленныхъ занятій я прохожу не два,
а три звука: л, и, і. Это не ì?ãààåòú ìí? отрываться минутами и
посвящать своихъ гостей.въ ходъ занятій. Я предлагаю имъ раз
ñìîòð?òü мою записную тетрадь, изъ которой они могутъ âèä?òü
весь ходъ занятій; я іірошу ихъ даже навести еправку, какое именно
воскресенье занимаемся мы—8е или 9е, чтобы судить правильно о
результатахъ, которыхъ достигла я; я показываю 'иыъ доски 1 уче
ницъ, съ ихъ áîä?å или ìåí?å красивыми начертаніями словъ. Одна
изъ ученицъ, напоминающая свойствами Лукёрью В., все пропускаетъ
звуки при ïèñüì?. Я показываю гостямъ и ея доску и объясняю
имъ, что на 4й часъ, во время Закона Божія, ученица эта будетъ
заниматься îòä?ëüíî съ молодой учительницей, чтобы догнать класеъ.
Въ 1'1 час. я прощаюсь при нихъ съ ученицами, говоря имъ о сво
емъ îòú?çä? и о томъ, что я поручаю ихъ А. Д. Г., и въ тоже
время, обращаясь къ гостямъ, подаю имъ тетрадку, въ которой на
нисано мое çàâ?ùàí³å А. Д. Êðîì? того, я дарю имъ по áðîøþðê?
Абрамова, которая постоянно находится у меня подъ рукой въ моемъ
школьномъ ÿùèê? и которая, по моему ìí?è³þ, еще ÿñí?å ознако
митъ ихъ съ ä?ëîìú, съ которымъ они желали познакомиться.
73 подписи собраны подъ адресомъ; бархатная панка ñä?ëàíà
со еказочной ïîñï?øíîñòüþ; часы показываютъ половину перваго;
извозчикъ ждетъ уже, и мы садимся въ экипажъ съ А. Д. И. Но я
•не въ силахъ еще îòä?äàòüñÿ отъ âïå÷àòë?í³é школы: лица ученицъ
и гостей стоятъ еще предо мною, и æí? кажется, что глаза интел
лигентнаго скептика стали еще äîáð?å и âäóì÷èâ?å; ìí? кажется,
что они говорятъ: «í?òú, это не шутка, не праздная çàò?ÿ, и ä?ëî
это, íàâ?ðíîå, вноситъ капельку добра въ жизаь». На ëèö? классной
дамы я также вижу умиленіе, а милыя барыпши такъ и сіяютъ
восторгомъ.
Пусть я ошибаюсь въ этомъ, пусть обмаиываетъ меня мое живое