Page 76 - Полгода_из_жизни_воскресной_школы_RemovePdfPages
P. 76

74747474

    <)удто ïîóûí?ëè. Меня не огорчаетъ даже èçâ?ñò³å, что моя глупая
    Лукерья В. ð?øèëà привести немедденно въ иеполненіе евой глупый
    планъ покинуть безпричинно школу. «Проживетъ и безъ ученія!»
    невольно думаю я, вспозіиная тупое выраженіе ея лица, а дворни­
    чиха, какъ­бы угадывая мою мысль, говоритъ ìí? въ униеонъ: «та­
    кимъ не къ чему учиться,—у нея ñîâñ?ìú другое въ ãîëîâ?». Двор­
    ничиха, по прежнему, приводитъ шеня въ восторгъ: она догадалась
    дома, во время усиленныхъ занятій въ одиночку, что незнакомый
    ей новый звукъ долженъ называться и. «Думаю ñåá?, какое такое
    елово луа? должно быть луна. А далыпе: раа, должно быть—рана,
    а рядомъ—оги, должно быть—иогм. Приелушиваюсь сама къ ñåá?,
    ей­Богу, должно быть и; такъ оно и вышло на ïîâ?ðêó!».
        За два часа своихъ одушевленныхъ занятій я прохожу не два,
    а три звука: л, и, і. Это не ì?ãààåòú ìí? отрываться минутами и
    посвящать своихъ гостей.въ ходъ занятій. Я предлагаю имъ раз­
    ñìîòð?òü мою записную тетрадь, изъ которой они могутъ âèä?òü
    весь ходъ занятій; я іірошу ихъ даже навести еправку, какое именно
    воскресенье занимаемся мы—8­е или 9­е, чтобы судить правильно о
    результатахъ, которыхъ достигла я; я показываю 'иыъ доски 1 уче­
    ницъ, съ ихъ áîä?å или ìåí?å красивыми начертаніями словъ. Одна
    изъ ученицъ, напоминающая свойствами Лукёрью В., все пропускаетъ
    звуки при ïèñüì?. Я показываю гостямъ и ея доску и объясняю
    имъ, что на 4­й часъ, во время Закона Божія, ученица эта будетъ
    заниматься îòä?ëüíî съ молодой учительницей, чтобы догнать класеъ.
    Въ 1'1 час. я прощаюсь при нихъ съ ученицами, говоря имъ о сво­
    емъ îòú?çä? и о томъ, что я поручаю ихъ А. Д. Г., и въ то­же
    время, обращаясь къ гостямъ, подаю имъ тетрадку, въ которой на­
    нисано мое çàâ?ùàí³å А. Д. Êðîì? того, я дарю имъ по áðîøþðê?
    Абрамова, которая постоянно находится у меня подъ рукой въ моемъ
    школьномъ ÿùèê? и которая, по моему ìí?è³þ, еще ÿñí?å ознако­
    митъ ихъ съ ä?ëîìú, съ которымъ они желали познакомиться.
        73 подписи собраны подъ адресомъ; бархатная панка ñä?ëàíà
    со еказочной ïîñï?øíîñòüþ; часы показываютъ половину перваго;
    извозчикъ ждетъ уже, и мы садимся въ экипажъ съ А. Д. И. Но я
    •не въ силахъ еще îòä?äàòüñÿ отъ âïå÷àòë?í³é школы: лица ученицъ
    и гостей стоятъ еще предо мною, и æí? кажется, что глаза интел­
    лигентнаго скептика стали еще äîáð?å и âäóì÷èâ?å; ìí? кажется,
    что они говорятъ: «í?òú, это не шутка, не праздная çàò?ÿ, и ä?ëî
    это, íàâ?ðíîå, вноситъ капельку добра въ жизаь». На ëèö? классной
    дамы я также вижу умиленіе, а милыя барыпши такъ и сіяютъ
    восторгомъ.
       Пусть я ошибаюсь въ этомъ, пусть обмаиываетъ меня мое живое
   71   72   73   74   75   76   77   78   79   80   81