Page 104 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 104

писано.—Такъ  мы  подождемъ  пока  говорить  о  воіінѣ.  Очень  напр.  домъ  твоего  дяди?  А  этотъ  домъ  нуждается  въ  томъ.  II

 можетъ  быть,  что  такъ  какъ  ты  только  приступаешь  къ  управ-  если  ты  будешь  въ  состоиніи  устроить  этотъ  одинъ  домъ,  то
 ление  государством®,  то, пслѣдствіе  громадности  этого  предмета,  послѣ  примешься  и  за  бЬлыкіес  число  домовъ.  Но,  не  будучи
 еще  не  ознакомился  съ  нимъ.  Но  по  крайней  м рѣ  охраненіе  въ  состояиіи  помочь  и одному,  какимъ  образомъ  ты  будешь  въ
 ѣ
 страны,  я  ув ренъ,  составляет®  предмет®  твоих®  забот®,  и,  состояніи  помочь  многим ъ?  Если,  напр.,  челов къ  не  въ  со-
 ѣ
                                                                                     ѣ
 конечно,  тебѣ  хорошо  извѣстно,  сколько  потребуется  кр пост-  стояніи  поднять  одинъ  талантъ  (полтора  пуда  слишкомъ),  то
 ѣ
 IIмхъ  гарнизонов®,  и  вообще  какая  стража  будетъ  достаточна  не  ясно  ли,  что  ему  нечего  и  пытаться  поднять  больше?—Да,
 il  какая  недостаточна.  Необходимые  гарнизоны  ты  посов туешь  я  могъ  бы  принесть  пользу  дому  моего  дяди,  еслибы  оиъ  захо-
 ѣ
 усилить,  a  лишніе  уничтожить.—О,  н тъ,  отвѣчалъ  Главкоиъ.  т лъ  вѣрить  мнѣ, сказалъ  Главконъ.—Такъ  ты,  не  будучи  въ
 ѣ
                    ѣ
 Я  буду  совѣ товать  уничтожить  всѣ  гарнизоны,  потому  что  они  состояніи  убѣдить  своего  дядю,  думаешь,  что  будешь  въ  состояпіи
 такъ  охраняют®,  что  разоряют®  даже  собственную  страну.  заставить  вѣрить  тебѣ  вс хъ  аоиняпъ  съ  дядей  включительно?
                                                     ѣ
 — Л  если  уничтожить,  то  не  думаешь  ли  ты, что  тогда  явится  Берегись  (продолжалъ  Сократъ),  чтобы  ты,  добиваясь  славы,  не

 возможность  всякому  грабить?  Кстати.  Ты самъ  ѣздилъ  и  узналъ,  достигъ  совершенно  противоположна™.  Или  ты  ис  знаешь,  какъ
 что  они  плохо  охраняютъ,  или  же  слышал® то?—Я  только  пред-  опасно  говорить  или дѣлать  то,  чего  не понимаешь?  Посмотри
 э
 полагаю,  отвѣчалъ  Главной®.— Такъ  мы  и  объ  этомъ  будем®  на  другихъ,  о  которыхъ  ты  знаешь,  что они  говорятъ  и ѣ -
                                                                                                   д
 равсуждать  тогда,  когда  будемъ  не предполагать,  а  знать  досто-  лаютъ  безъ  нониманія,  зиаиія:  найдешь  ли  ты,  что  они  за  это
 верно.  -  Пожалуй,  такъ  будет®  лучше,  сказалъ  Главкоиъ.—Отно-  скорѣ е  иолучаютъ  похвалу,  чѣмъ  порицаніе,  и  что  къ  нимъ
 сительно  серебряных®  рудников®  я  знаю  нав рное  (говорилъ  скор е  относятся  съ удивленіемъ,  чѣмъ  съ  ирезр ніемъ?  Посмотри
 ѣ
                                                                                 ѣ
                        ѣ
 Сократъ),  что  ты  тамъ  не  былъ,  чтобы  ты могъ  намъ  сообщить,  и  на  тѣ хъ,  которые  знаютъ,  чтЬ  говорятъ  и  что  д лаютъ,  л
                                                                                           ѣ
 почему  теперь  получается  оттуда  меньше  серебра,  чѣмъ  прежде'  я  убѣжденъ,  что во  всякомъ  д лѣ  ты  найдешь,  что  люди,  поль-
                                                             ѣ
 - Д а ,  я тамъ  не  былъ,  отвѣ чалъ  Главконъ.—Действительно,  иро-  зующееся  славой  и  удивлсніемъ,  принадлежать  къ  числу  пре-
 должалъ  Сократъ,  говорятъ,  что  это  мѣстность  нездоровая;  такъ  восходно  знающихъ  свое  дѣло;  тогда  какъ  тЬ,  про  которыхъ
 что  если  тебѣ  придется  дать  свое  мнѣніе  объ  этомъ  предметѣ,  ходить  дурная  молва  и  на  которыхъ  смотрятъ  съ  презр ніемъ,
                                                                                               ѣ
 то  это  будетъ  для  тебя  достаточнымъ  извиненіемъ.—Ты  шутишь?  принадлежать  къ числу  самыхъ  невѣ жестізенныхъ.  Поэтому,  если
 сказалъ  Главконъ.  Но  я  увѣреиъ,  что ты  хотя  это  не  оставилъ  ты  стремишься  къ  славѣ  и  всеобщему  уваженію  въ  Аоинахъ,
 безъ  вниманія  и  разсмотрѣлъ,  именно:  сколько  времени  можетъ  то  старайся  употребить  всѣ  усилія,  чтобы  превосходно  знать
 прокормить  А ины  собираемый  изъ  страны  хл бъ  и  сколько  его  ті>,  что ты  хочешь  дѣлать.  II если  ты  въ этомъ  отношеиіи  пре-
 ѣ
 ѳ
 расходуется  въ  Аоинахъ  ежегодно,  для того,  чтобы  и  это не   взойдешь  своихъ  согражданъ  и  тогда  уже  приступишь  къ  заиятію
 осталось  для  тебя  неизвѣстнымъ,  когда  окажется  педостатокъ,  государственными  дѣлами,  я  не  стану  удивляться,  если  ты  легко

 и  чтобы  ты  зналъ  и  могъ  подать  сов тъ  объ  этомъ  необходи-  достигнешь  цѣли  своихъ  желаній.
 ѣ
 момъ  продовольсгвіи,  и  такимъ  образомъ  помочь  государствуй
 спасти  его.—Судя  но  твоимъ  словамъ,  это  громаднѣйшій  трудъ,
 если  только  обдумать  все  это,  отвѣчалъ  Главконъ.—Да  в дь
 ѣ
 и  собственна™  дома  нельзя  хорошо  узтроить,  если  не  знаешь  Критическая  замѣчанія.
 всего,  чтЪ  требуется,  если  не  позаботишься  и не  доставишь е-  Разсмотримъ  теперь  сущность  Сократовой  фплософіи  сперва
 н
 обходима™;  а  такъ  какъ  Аоины  состоять  болѣе  чѣмъ  изъ  десяти  съ  положительной,  а  иотомъ  съ  метафизической  точки  зрѣ иія,
 тысячъ  домовъ  и  трудно  разомъ  озаботиться  о такомъ  количествѣ,  какъ  разематривали  мы  и предыдущія  философемы.  Разсматрнвая
 то  отчего  ты  не  подумалъ  сперва  устроить  хотя  одинъ  домъ,'  Сократову  философію  съ  положительной  точки  зрѣиія,  мы  ска-
                 жемъ     сперва     о  верховномъ       припципѣ       его   философіи      вообще,
   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109