Page 100 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 100
или врагъ,—онъ несправедливъ. - А если такъ, то неблагодар-
ность будетъ чистѣйшею несправедливостью?—Лампроклъ согла- молодой человѣкъ отвѣчалъ: Иоложимъ, она все это дѣлала и
сился.—Стало быть, чѣмъ болѣе челов къ облагодетельствован- даже въ тысячу разъ больше, но никакой челов къ не въ со-
ѣ
ѣ
ный неблагодаренъ, тѣмъ болѣе онъ несправедливъ? - Лампроклъ стояніи перенести ея дурного характера.—Сократъ сказалъ: ЧтЬ
и съ этимъ согласился. Кого же и кѣмъ мы найдемъ болѣе облаго- ты находишь болѣе певыносимымъ: дикость звѣря или дикость
д тельствованныхъ, какъ не дѣтей родителями? Родители воз- матери?—Я полагаю, что дикость матери, тю крайней мѣ рѣ такой
ѣ
вели ихъ изъ небытія въ бытіе и дали возможность видѣть все матери, какъ эта.—Что-жеона тебя укусила или лягнула и довела
то прекрасное и участвовать во всемъ томъ хорошемъ, что до боли, въ родѣ того какъ это достается многимъ отъ живот-
только боги предоставили человѣку. И мы считаемъ это дѣломъ пыхъ?—Иоложимъ н тъ, но, клянусь Зевсомъ, она говорите
ѣ
такой величайшей важности, что всѣ болѣе всего стараемся не такое, чего человѣкъ не желалъ бы слышать и за цѣлую жизнг,
лишиться этого. ІІотому-то государства назначаютъ смерть нака- отвѣчалъ Лампроклъ. —А сколько ты доставилъ ей нестерпимыхъ
заніемъ только за величайшія преступлеиія, полагая, что угрозою хлопотъ своимъ крикомъ и поступками, капризничая день и ночь,
другого иаказанія они не прекратятъ преступлены. Не думай начиная съ д тства? Сколько ты доставилъ ей огорченій, когда
ѣ
также, что люди родятъ дѣтей ради чувственныхъ наслажденій: былъ боленъ?—Одпакоже я никогда не сказалъ ей ничего такого,
удовлетвореніемъ этого наполнены дома и улицы, и намъ до- отъ чего бы ей было стыдно.—Такъ ты, сказалъ Сократъ, о той
подлинно извѣстно, отъ какихъ женщинъ родятся лучшія дѣти жешцинѣ, которая тебѣ такъ предана, и во время болѣзни вся-
и съ какими женщинами слѣдуетъ вступать въ союзъ для рож- чески заботится о тебѣ , чтобы ты выздоровѣлъ, и сверхъ всего
денія дѣтей. Дальше. Мужъ даетъ пропитаніе той женщин , этого постоянно молится о тебѣ богамъ и даетъ обѣты, ты
ѣ
которая въ союзѣ съ нимъ рождаетъ д тей, и для будущаго выражаешься, что она несносна? Я думаю, что если ты не
ѣ
потомства заготовляете все, чті) находите полезнымъ для его въ состояніи вынести такой матери, то ты не въ состояніи
существованія и притомъ какъ можно въ бблынемъ количествѣ; вынести добра вообще. Но ты скажи мнѣ, признаешь ли ты не-
г
тогда какъ женщина, послѣ зачатія, носите это бремя въ болѣз- обходимымъ почитать д :угихъ, или ты нам ренъ никому не усту-
ѣ
няхъ и съ опасностью собственной жизни. Она удѣляетъ своей пать, никому не повиноваться, никого не слушаться, ни стра-
ѣ
ношѣ ту пищу, которой сама питается, и послѣ великихъ тру- тега, ни какого-либо другого начальника?—О, н тъ, я готовъ по-
довъ ношенія и рожденія начинаете кормить и прилагаете виноваться, отвѣчалъ Лампроклъ.—Значите», ты готовъ уступить
всякія заботы, несмотря на то, что не испытала отъ дитяти и сосѣду, чтобы, въ случаѣ надобности, далъ тебѣ огня, помогь
ничего хорошаго, и что самый младенецъ не понимаете, отъ въ добромъ дѣлѣ, и, если подвергнешься какому-либо несчастно,
кого онъ испытываете благодѣ янія, и даже не въ состояніи чтобы по близости охотно подалъ тебѣ помощь? —Да, отвѣчалъ
выразить, что ему надо, такъ что мать, уже по догадкѣ , дѣ - Лампроклъ.—Но какимъ образомъ? Все ли равно для тебя, будетъ
лаетъ TÖ, что для него здорово и пріятно. Она продолжаете, ли твой иопутчикъ—на сушѣ ли, на морѣ или какой другой
ѣ
кормить его долгое время, и дни и ночи проводите въ забо- встр чный—врагомъ или другомъ, или же ты полагаешь, что
тахъ, не зная, получите ли за это какую благодарность. Но слѣдуетъ снискать благорасноложеніе и этихъ лицъ?—Да, я по-
недостаточно только выкормить. Когда дѣти окажутся готовыми лагаю, что слѣдуетъ, отвѣчалъ Лампроклъ.—Такъ ты полагаешь,
для ученія, тогда родители учатъ ихъ тому полезному въ жизни, что здѣсь слѣдуетъ снискать благорасположеніе, а мать, которая
что сами знаютъ; но относительно чего находятъ другого чело- любите тебя болѣе всѣ хъ, не слѣдуетъ почитать? Развѣ ты не
в ка болѣе способнымъ научить, оии, не жалѣя издержекъ, знаешь, что наше государство не обращаете вниманія на про-
ѣ
отсылаютъ дѣтей къ этому человѣку, и прилагаюсь всѣ ста- чихъ неблагодарныхъ и не подвергаете ихъ судебному преслѣ -
ѣ
ѣ
ранія, чтобы ихъ дѣти были возмолшо лучшими.—На эти слова дованіго, и ему н тъ дѣла до облагод тельствованныхъ и не-
признательныхъ; но если кто не почитаете родителей, того