Page 103 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 103
писано.—Такъ мы подождемъ пока говорить о воіінѣ. Очень напр. домъ твоего дяди? А этотъ домъ нуждается въ томъ. II
можетъ быть, что такъ какъ ты только приступаешь къ управ- если ты будешь въ состоиніи устроить этотъ одинъ домъ, то
ление государством®, то, пслѣдствіе громадности этого предмета, послѣ примешься и за бЬлыкіес число домовъ. Но, не будучи
еще не ознакомился съ нимъ. Но по крайней мѣ рѣ охраненіе въ состояиіи помочь и одному, какимъ образомъ ты будешь въ
страны, я ув ренъ, составляет® предмет® твоих® забот®, и, состояніи помочь многим ъ? Если, напр., челов къ не въ со-
ѣ
ѣ
конечно, тебѣ хорошо извѣстно, сколько потребуется кр пост- стояніи поднять одинъ талантъ (полтора пуда слишкомъ), то
ѣ
IIмхъ гарнизонов®, и вообще какая стража будетъ достаточна не ясно ли, что ему нечего и пытаться поднять больше?—Да,
il какая недостаточна. Необходимые гарнизоны ты посов туешь я могъ бы принесть пользу дому моего дяди, еслибы оиъ захо-
ѣ
усилить, a лишніе уничтожить.—О, н тъ, отвѣчалъ Главкоиъ. т лъ вѣрить мнѣ, сказалъ Главконъ.—Такъ ты, не будучи въ
ѣ
ѣ
Я буду сов товать уничтожить всѣ гарнизоны, потому что они состояніи убѣдить своего дядю, думаешь, что будешь въ состояпіи
ѣ
такъ охраняют®, что разоряют® даже собственную страну. заставить вѣрить тебѣ вс хъ аоиняпъ съ дядей включительно?
ѣ
— Л если уничтожить, то не думаешь ли ты, что тогда явится Берегись (продолжалъ Сократъ), чтобы ты, добиваясь славы, не
возможность всякому грабить? Кстати. Ты самъ ѣздилъ и узналъ, достигъ совершенно противоположна™. Или ты ис знаешь, какъ
что они плохо охраняютъ, или же слышал® то?—Я только пред- опасно говорить или дѣлать то, чего не понимаешь? Посмотри
э
полагаю, отвѣчалъ Главной®.— Такъ мы и объ этомъ будем® на другихъ, о которыхъ ты знаешь, что они говорятъ и ѣ -
д
равсуждать тогда, когда будемъ не предполагать, а знать досто- лаютъ безъ нониманія, зиаиія: найдешь ли ты, что они за это
верно. - Пожалуй, такъ будет® лучше, сказалъ Главкоиъ.—Отно- скор е иолучаютъ похвалу, чѣмъ порицаніе, и что къ нимъ
ѣ
сительно серебряных® рудников® я знаю нав рное (говорилъ скор е относятся съ удивленіемъ, чѣмъ съ ирезр ніемъ? Посмотри
ѣ
ѣ
ѣ
Сократъ), что ты тамъ не былъ, чтобы ты могъ намъ сообщить, и на т хъ, которые знаютъ, чтЬ говорятъ и что д лаютъ, л
ѣ
ѣ
почему теперь получается оттуда меньше серебра, чѣмъ прежде' я убѣжденъ, что во всякомъ д лѣ ты найдешь, что люди, поль-
ѣ
- Д а , я тамъ не былъ, отвѣ чалъ Главконъ.—Действительно, иро- зующееся славой и удивлсніемъ, принадлежать къ числу пре-
должалъ Сократъ, говорятъ, что это мѣстность нездоровая; такъ восходно знающихъ свое дѣло; тогда какъ тЬ, про которыхъ
что если тебѣ придется дать свое мнѣніе объ этомъ предметѣ, ходить дурная молва и на которыхъ смотрятъ съ презр ніемъ,
ѣ
то это будетъ для тебя достаточнымъ извиненіемъ.—Ты шутишь? принадлежать къ числу самыхъ нев жестізенныхъ. Поэтому, если
ѣ
сказалъ Главконъ. Но я увѣреиъ, что ты хотя это не оставилъ ты стремишься къ славѣ и всеобщему уваженію въ Аоинахъ,
безъ вниманія и разсмотрѣлъ, именно: сколько времени можетъ то старайся употребить всѣ усилія, чтобы превосходно знать
прокормить А ины собираемый изъ страны хл бъ и сколько его ті>, что ты хочешь дѣлать. II если ты въ этомъ отношеиіи пре-
ѳ
ѣ
расходуется въ Аоинахъ ежегодно, для того, чтобы и это не взойдешь своихъ согражданъ и тогда уже приступишь къ заиятію
осталось для тебя неизвѣстнымъ, когда окажется педостатокъ, государственными дѣлами, я не стану удивляться, если ты легко
и чтобы ты зналъ и могъ подать сов тъ объ этомъ необходи- достигнешь цѣли своихъ желаній.
ѣ
момъ продовольсгвіи, и такимъ образомъ помочь государствуй
спасти его.—Судя но твоимъ словамъ, это громаднѣйшій трудъ,
если только обдумать все это, отвѣчалъ Главконъ.—Да в дь
ѣ
и собственна™ дома нельзя хорошо узтроить, если не знаешь Критическая замѣчанія.
н
всего, чтЪ требуется, если не позаботишься и не доставишь е- Разсмотримъ теперь сущность Сократовой фплософіи сперва
обходима™; а такъ какъ Аоины состоять болѣе чѣмъ изъ десяти съ положительной, а иотомъ съ метафизической точки зрѣ иія,
тысячъ домовъ и трудно разомъ озаботиться о такомъ количествѣ, какъ разематривали мы и предыдущія философемы. Разсматрнвая
то отчего ты не подумалъ сперва устроить хотя одинъ домъ,' Сократову философію съ положительной точки зрѣиія, мы ска-
жемъ сперва о верховномъ припципѣ его философіи вообще,