Page 27 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 27

порывы  и  подчиняться.  Въ  ней  закаляется  харак-
         процессу  запоминанія,  служить  интересъ  игры  и  теръ  детей,  развивается  сила  и  стойкость.
         стремленіе  играющаго  не  отстать  отъ  товарищей.   Эти благопріятныя вліянія детскихъ  игръ  вполне
            Что  касается  значенія  игры,  какъ  средства  вы-  оправдываютъ  то вниманіе, которое  уделялось  имъ
         рабатываюіцаго  у  дѣтей  вниманіе,  то  оно  про-  древними  греками  и  начинаетъ  теперь  уделяться
         является  въ  огромномъ  большинстве  игръ.         современнымъ  обществомъ,  долго  искавшимъ  иде-
            Играющій  долженъ  внимательно  следить  за  хо-  алъ  истиннаго  воспитанія.
         доиъ  игры,  малейшая  оплошность,  малейшая  раз-
         сеянность,  и  онъ  побежденъ  противникомъ;  мало-
         того,  не  только  его  интересъ,  но  интересъ  всей  Общія  положенія,  которыми  должны  руководиться
         его  партіи  (въ  тёхъ  играхъ,  где участвующія  раз-           при  выборѣ  игръ.
         деляются  на  две  партіи)  терпятъ  ущербъ  отъ  его  Было  бы  неправильно  предлагать  д-Ьтямъ  игры
         недостаточно  внимательна™  отношенія  къ  игре.    безъ  всякаго  разбора.  Бол-Ье, чемъ  гд'Ь  либо,  тре-
         Вполне  справедливо  будетъ  поэтому  сказать,  что  буется  большая осторожность  при выборе  детскихъ
         игра—это  школа  вниманія.                          развлеченій  и  упражненій.  Особенно  это  в'Ьрно
            Въ  игрѣ проявляется  индивидуальность  ребенка,  насчетъ  первыхъ  игръ,  на  которыхъ  у  детей  вы-
         его  склонности,  желанія;  игра — это  сцена,  на  ко-  рабатывается  вкусъ къ  физическймъ  упражненіямъ.
         торой  дети  разыгрываюсь  жизненныя  роли, игра—    Игра  игре  рознь,  и если игра не будетъ  удовлетво-
         это  средство  познанія  окружающаго  міра  и  свои-хъ  рять  известнымъ  требованіямъ,  то  отъ  нея  c.it,-
         собственныхъ  силъ.  „Игра,  говорить  Фребель,  это  дуетъ  ожидать  не  пользу,  à  вредъ.
         зеркало  детской  жизни,  она  важна  для  ребенка,    Усдовія,  которымъ  игры  должны  удовлетворять,
         потому  что  посредствомъ  ея  онъ  узнаетъ  самого
         себя,  свой  внутренній  міръ,  все  свои  силы,  спо-  суть  следующія:
         собности,  склонности,  надежды  и  желанія;  ею  же   1)  Первое  условіе,  которое  ставится  всякой
         сближается  онъ  съ  внешнимъ  міромъ,  познаетъ     игр-Ь—это  занимательность.  Безъ  занимательности
         его  и  находить  средства,  чемъ  развить  свои  спо-  игра  грозить  обратиться  въ  скучную  обязанность
         собности  и  увеличить  свои  силы.  Она  знакомить  и  ничемъ  не  будетъ  отличаться  отъ  т-Ьхъ  упраж-
         ребенка  и съ  жизнью другихъ, играющихъ  съ  нимъ,  неній,  которыя  навязываются  ученикамъ  въ  гимна-
         заставляетъ  привязываться  къ  этимъ  другимъ,      зіяхъ,  Интересъ  игры  есть  душа  ея,  оживляющая
         •жить  съ  ними  одной  жизнью  и  делить  ихъ  горе  и  ее,  вкладывающая  въ  нее  содержаніе.  Играющш
          радость".                                           долженъ  чувствовать,  что  игра  затрагиваетъ  его
            Въ  отличіе  отъ  гимнастическихъ  упраяшеній,    за  живое,  онъ  въ  каждый  моментъ  долженъ  сле-
          носящихъ  вполне  автоматический  характеръ,  въ    дить  за  перипетіями  игры.  Чѣмъ  непосредственнее
         игры  входить  элементъ  сознательной  работы,  что  интересъ,  съ  которымъ  ребенокъ  играетъ,  ч-Ьмъ
         д-ізлаетъ  изъ  нихъ  упражненія  высшаго  порядка.  сильн-Ье  увлеченіе,  съ  которымъ  онъ  бросается  въ
            Состязаніе,  составляющее  основу  игръ,  является  игру,  тЬмъ  больше  образовательный  и  гигіениче-
         могучимъ средствомъ  для саморазвитія  детей.  Игра  скій  эффектъ  данной  игры.
         создаетъ  атмосферу общественности  въ  этомъ  свое-   Выше  уже  было  указано  значеніе  игры,  какъ
         образномъ  детскомъ  царств'Ь,  и  какъ  часто< здесь   средства,  развивающаго  у детей  сосредоточенность
         уже  находятъ  первый  выходъ  скрытые  таланты  и   и  укр'Ьпляющаго  память.  И  то  и  другое  действіе
         способности.  Въ  игрѣ же вырабатываются  у  детей   игры  въ  значительной  степени  обусловливается  ея
         выдержка,  уменье  владеть  собой,  сдерживать  свои  занимательностью.  Такимъ  образомъ  заниматель-
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32