Page 25 - Детские_игры_на_дворе_и_дома
P. 25

чувство  симпатіи  и  общественной  солидарности?    Кромѣ  ловкости,  игры въ  значительной  степени
          Ребенокъ  играетъ,  положимъ,  въ  перебѣжки  или  вырабатываютъ  з^ дѣтей и сообразительность.  Есть
          „день  и  ночь"  и  т.  д.;  личный  интересъ  сливается  множество  игръ,  гдѣ  задача  играющаго  не  заклю-
          съ  интересомъ  его  партіи,  его  товарищей;  въ  чи-  чается  въ  однихъ  только  механическихъ  движені-
          стой  дущѣ  ребенка,  не  вполнѣ  еще  знающей  лю-  яхъ,  но  гдѣ  отъ  него  требуется  извѣстное  сообра-
          бовь  и  ненависть,  зарождается  новое  для  него  женіе,  оцѣнка своего  положенія въ данный  моментъ
          чувство  близости  его  къ  товаршцамъ,  которыхъ  игры  и  положенія  своего  противника,  умѣніе  вы-
          онъ  долженъ  защитить  и  выручить.              брать  для  себя  наиболѣе  соовѣтствующій  пріемъ
            Какъ  форма  общенія,  игра  имѣетъ  еще  много  защиты.  Такія  игры  имѣютъ  огромное  образова-
       .  другихъ  благодѣтельныхъ  вліяній.                тельное  значеніе  и заслуживаютъ  особаго  вниманія
            Въ  иГрѣ  у  дѣтей  развиваются  многія  качества,  со  стороны  педагоговъ.
         важное  значеніе  которыхъ  проявляется въ  ихъ  по-  Игра  становится  такимъ  образомъ  факторомъ
         слѣдующей  жизни.  Въ  большомъ  числѣ  игръ  отъ  умственнаго  развитія дѣтей.  Значеніе этого  фактора
         участвующихъ  требуется  значительная  быстрота  и  тѣмъ  больше,  что  ребенку  предлагается  не  скуч-
         ловкость  въ  движеніяхъ.  Такъ,  въ  игрѣ  „догоняй"  ная  сухая  умственная  работа,  напротивъ,  захваты-
         все  дѣло  сводится  къ  состязанію  на  ловкость  и  вающій  интересъ,  который  связанъ  съ  игрой,  дѣ-
         быстроту  между двумя  играющими;  одинъ  мальчикъ  лаетъ  эту  умственную  работз'  легкой,  живой  и
         подходить  къ  другому, ударяетъ  его  по  протянутой  неутомительной;  сложный  даже  комбинаціи,  входя-
         ладони  три  раза  и  съ  третьимъ  ударомъ  момен-  щая  въ  нѣкоторыя  игры,  вполнѣ  закладываются  въ
         тально  поворачивается  и  бросается  бѣгомъ,  дого-  умѣ  играющихъ  дѣтей,  и  способность  ассоціаціи
         няемый  своимъ  противникомъ;  упусти  онъ  одну   идей  значительно  развивается  у  нихъ.  Съ  одной
         минуту,  повернись. онъ  не такъ  быстро,  и  онъ  по-  стороны  въ  игрѣ  изощряется  соображеніе,  съ  дру-
         бѣжденъ  противникомъ.  Бѣжитъ  ли  ребенокъ  въ   гой—крѣпнетъ  память  и  вырабатывается  вниманіе.
         догонку  за  кѣмъ  нибудь  изъ  играющихъ,  преслѣ-   Во  многихъ играхъ участвующимъ  предлагаются
         дуется  ли  онъ  самъ,  стараясь  достигнуть  опреде-  задачи,  требующія  отъ  нихъ  запоминанія  цѣлаго
         ленной  черты,  гдѣ  онъ  уже  въ  безопасности,  бро-  ряда  словъ.  Такъ,  въ  игрѣ  „почта"  одинъ  изъ
         саете  ли  онъ  мячемъ  въ  кого  нибудь,  съ  цѣлью  играющихъ,  изображающій  почтальона,  долженъ
         запятнать  его:—вездѣ  онъ  долженъ »^проявить  бы-  запомнить  цѣлый  рядъ  предметовъ,  которые  ему
         строту  и  ловкость.                               сообщаетъ  „отправляющій письмо". Кромѣ  того  въ
           Положимъ,  что  первый,  второй  разъ  ребенокъ  большомъ  числѣ  игръ  участвующіе  должны  за-
         устанетъ,  промахнется,  обнаружить  вялость  и  не-  помнить  большее  или меньшее  количество  правилъ,
         поворотливость;  съ  повтореніемъ  игры,  съ  послѣ-  которыхъ  имъ  необходимо  придерживаться.  Во
         дующимъ  упражненіемъ этихъ  или другихъ  грзшпъ   всѣхъ  этихъ  случаяхъ  интересъ  игры  и  желаніе
         мускуловъ,  движенія  его  будутъ  пріобрѣтать  все  выйти  побѣдителемъ  въ  значительной  степени  об-
         большую  гибкость  и  ловкость.  Если  принять  во  легчаютъ  дѣло  запоминанія.  Когда  ребенку  пред-
         вниманіе  еще  то,  что въ каждой  игрѣ у  играющаго  лагаютъ  запомнить  извѣстное  количество  названій,
         явно  выступаетъ  желаніе  выйти побѣдителемъ  изъ  безо-всякой  связи,  то  этимъ  взваливаютъ  на  него
         состязанія  съ его  противникомъ,  то  можно  з'стано-  непосильную  для  него умственную  работу.  Дрзтое
         вить,  какъ  неоспоримое  положеніе,  что  дѣтскія  дѣло,  если  запоминаніе  образуетъ  лишь  звено  въ
         игры  слз'жатъ  превосходнымъ  способомъ  развить  цѣпи  дѣйствій, составляющихъ  игру;  въ  этомъ  слу-
         въ  дѣтяхъ  ловкость  и  поворотливость.            чаѣ  могучимъ  стимуломъ,  являющимся  на  помощь
   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30