Page 349 - 000199_000009_003613470
P. 349

С.  В.  ЕШЕВСКІЙ.                  337
   профессора),  то по крайней мѣрѣ    они могутъ  извлечь пользу
   изъ лекцій,  тѣмъ болѣе,.  что Кепке не ограничивается однимъ
   изложеніемъ   событій,  но  указываетъ  въ  нужныхъ случаяхъ
   на литературу предмета,    на  главнѣйшія   сочпнепія,  иногда
   даже передавая    ихъ  главное содержаніе   и  знакомя слуша-
   телей съ различными мнѣніями     относительно   того  или дру-
   гаго вопроса.   Такъ,   довольно подробно    изложилъ  онъ  во-
   просъ   о лже-Исидоровыхъ декреталіяхъ,     дѣятельность  папы
   Николая 1-го,'  его отношенія  къ свѣтской власти,   къ митро-
   политамъ западной Европы,       къ  константинопольскому пат-
   ріарху.  Обстоятельно   и  хорошо  изложены    были  отношенія
   римско-германскаго міра    къ Славянамъ, Венграмъ, появленіе
   Нормановъ.    Совершенно    нѣтъ   блеска,  нѣтъ  фразъ,  нѣтъ
   большой   живости изложенія,   но лекцій  очень дѣльныя   и по-
   лезиыя  для студентовъ,   не смотря   на нѣкоторую   сухость  и
   краткость (въ одну лекцію,    напр.,  Еепке изложилъ событія
   въ Германіи   въ царствованіе Конрада, Генриха I,     Оттона I
   и Оттона II).
        «Бекъ.   Былъ  на нѣсколькихъ лекціяхъ    и  первая   сдѣ-
   лала  на  меня особенное впечатлѣніе.   Бекъ  читаетъ въ боль-
   шой аудиторіи (гдѣ Дройзенъ, Ранке, Раумеръ), слушателей
   чрезвычайно много, аудиторія    полна;  но  никто  не  стоитъ у
    каѳедры.  Бекъ ректоръ   университета,  очень  старъ,  но еще
   довольно свѣжъ. Говорятъ,    онъ  очень хорошъ былъ    въ пур-
    пуровой ректорской   мантіи  и такой  же  шапочкѣ   на празд-
   никѣ Шиллера. Онъ приносить       съ собою портфель,   изъ  ко-
   тораго  на  каѳедру   раскладываетъ   -множество  исиисанныхъ
   бумажекъ. Онъ долго разбираетъ ихъ,       прочитываетъ мѣсто
   изъ греческаго   писателя,  потомъ   останавливается, думаетъ
   нѣсколько   секундъ  и  потомъ уже    предлагаетъ объясненіе.
    Такъ проходитъ лекція.    Читаетъ  онъ  тихимъ,   старческимъ
    голосомъ,  такъ что даже съ иервыхъ   скамеекъ иногда трудно
    разслышать, медленно,   съ  болѣе  или  менѣе  продолжитель-
   ными паузами. Лекція    богата внутреннимъ содержаніемъ. По
    поводу крѣпостнаго,   несвободнаго  состоянія  въ Греціи  онъ
                                                           22
   344   345   346   347   348   349   350   351   352   353   354