Page 348 - 000199_000009_003613470
P. 348
С. В. ЕШЕВСКШ.
всего этого выходить такая сумятица, въ которой трудно
оріентироваться не только слушателямъ, но, кажется, и ему
самому. Рѣчь льется быстрымъ нотокомъ, слова ндутъ одно
за другимъ, какъ барабанная дробь, п вы думаете, что онъ
торопится пересказать скорѣе эти. подробности, чтобы по-
дольше остановиться на чемъ-нибудь болѣе существенномъ.
Не тутъ-то было: ничего и нѣтъ, кромѣ мелочей и подроб-
ностей, кромѣ, какъ мнѣ показалось, безплоднаго желанія
какъ-нибудь совладать съ этимъ дробнымъ матеріаломъ, чтобы
сдѣлать какое-нибудь заключепіе, общій выводъ, желаніе, изъ
котораго ничего не выходитъ. Студенты приходятъ съ тетра-
дями, но, сколько я могъ замѣтить, записываютъ только нѣ-
которыя имена да хронолопіческія даты. Записать лекцію,
т. е. ея главное содержаніе, нѣтъ никакой возможности: я
пробовалъ и на самыхъ лекціяхъ, и дома тотчасъ послѣ
возвращенія съ лекціи. 1Іто сказалъ Гпртъ въ такую-то лек-
цію? Это чрезвычайно трудно сказать: лекціи разсыпаются
въ песокъ, гдѣ каждая песчинка сама по себѣ и изъ кото-
раго ничего нельзя слѣпить. Въ лѣтній семестръ онъ чи-
талъ пѣмецкую исторію и исторію литературы среднихъ вѣ-
ковъ.
«Болѣе остался я доволенъ Кёике, который читаетъ средие-
вѣковую исторію. Онъ тоже литературно мало извѣстенъ
(Vita Lintprandi). Теперь онъиз далъ Grermanische Forschungeu
(возникновеніе королевской власти у Готовъ). Природа его
сильно обидѣла внѣшностію: низкаго роста, горбатый, съ
весьма некрасивой наружностію. Его лекціи не отличаются
ни особеппымъ талантомъ изложенія, ни новизною проводи-
мыхъ идей; но каждая изъ нихъ составлена чрезвычайно от-
четливо и добросовѣстно. Онъ читаетъ общій курсъ исторіи
среднихъ вѣковъ и въ япварѣ читалъ о Каролингахъ. Мнѣ
понравилось въ немъ полное отсутствіе всякаго притязанія
на эфекты и простая, но дѣльная передача предмета въ его
современномъ научномъ состояніп. Если слушателей у него
не такъ много (хотя все-таки больше, чѣмъ у иредыдущаго