Page 348 - 000199_000009_003613470
P. 348

С.  В.  ЕШЕВСКШ.

   всего  этого  выходить   такая  сумятица,  въ которой   трудно
   оріентироваться не   только слушателямъ, но,   кажется,  и  ему
   самому. Рѣчь   льется быстрымъ    нотокомъ,  слова ндутъ одно
   за другимъ,  какъ барабанная дробь,    п  вы думаете,  что  онъ
   торопится пересказать скорѣе      эти. подробности,  чтобы  по-
   дольше   остановиться  на чемъ-нибудь болѣе     существенномъ.
   Не тутъ-то было:   ничего  и нѣтъ,   кромѣ  мелочей и подроб-
   ностей, кромѣ,   какъ  мнѣ   показалось,  безплоднаго желанія
   какъ-нибудь совладать съ этимъ дробнымъ матеріаломъ, чтобы
   сдѣлать какое-нибудь заключепіе,   общій  выводъ, желаніе,  изъ

   котораго  ничего  не выходитъ. Студенты приходятъ съ тетра-
   дями, но,  сколько  я  могъ замѣтить,  записываютъ только нѣ-
   которыя   имена да хронолопіческія    даты.  Записать лекцію,
   т.  е.  ея  главное содержаніе,  нѣтъ никакой  возможности:   я
   пробовалъ   и  на  самыхъ лекціяхъ,   и  дома   тотчасъ  послѣ
   возвращенія   съ лекціи.  1Іто  сказалъ Гпртъ въ такую-то лек-
   цію?  Это чрезвычайно    трудно  сказать: лекціи  разсыпаются
   въ песокъ, гдѣ   каждая   песчинка сама по себѣ    и  изъ  кото-
   раго  ничего  нельзя  слѣпить.  Въ   лѣтній  семестръ  онъ  чи-
   талъ пѣмецкую исторію     и исторію  литературы среднихъ вѣ-
   ковъ.
      «Болѣе остался я доволенъ Кёике, который читаетъ средие-
   вѣковую исторію.    Онъ   тоже   литературно   мало  извѣстенъ
   (Vita Lintprandi). Теперь онъиз далъ Grermanische Forschungeu
   (возникновеніе   королевской  власти у Готовъ).   Природа   его
   сильно   обидѣла   внѣшностію:   низкаго  роста, горбатый,   съ
   весьма некрасивой наружностію.     Его   лекціи  не  отличаются
   ни особеппымъ талантомъ изложенія,      ни  новизною проводи-
    мыхъ идей;  но каждая   изъ  нихъ  составлена чрезвычайно от-

   четливо  и добросовѣстно.   Онъ  читаетъ общій   курсъ исторіи
   среднихъ вѣковъ   и  въ япварѣ   читалъ о Каролингахъ.    Мнѣ
   понравилось   въ  немъ полное отсутствіе   всякаго притязанія
   на эфекты   и простая,  но дѣльная передача предмета въ его
   современномъ научномъ состояніп.     Если слушателей у     него
   не  такъ  много (хотя  все-таки больше,  чѣмъ у иредыдущаго
   343   344   345   346   347   348   349   350   351   352   353