Page 482 - Из_лекций_заслуженного_профессора_доктора_прав_ПГ_Редкина_по_истории_философии_права_в_связи_с_историей_философии_вообще__Т_1-7_Т_3
P. 482

выхъ  нравовъ,  въ  противоположность  Промеѳ ею,  д йствующемѵ  отъ  недоразумѣній  и  отъ  лоашаго  пониманія  и  доказать,  что
 ѣ
 только  въ виду  удовлетворен!.;  матеріальныхъ  потребностей  чело-
                                                                                                т
 ьйьа;  такъ  зд сь  восхваляется  божество,  какъ  неизм нное,  в чное  истинная  добродѣтель  немыслима  безъ  критерія  знанія,  и а-
 ѣ
 ѣ
 ѣ
 дооро,  въ  противоположность  челов ку,  который  только  съ  тру-  кимъ  образомъ  положить  твердое  основаніе  для  всей  этики,  въ
 ѣ
 домъ  можетъ  стать  добрымъ,  и  для котораго  невозможно  всегда  смысл*  ученія  о  добродѣтели,  для  всей  дикеологіи  въ  смысл*
 иыіь  доорымъ.  ученіе  о  праведности,    какъ     общественной        добродѣтели,       и  для
            всей   политики,      какъ    ученія     о  государствепномъ           устройств*      и
 Начатый  въ  первомъ  дѣйствіи  отвѣ тъ  на вопросъ  объ  изучи-  управленіи,  Платонъ  представилъ  здѣсь  въ  связи  и развилъ  глав-
 мости  доородѣтели  снова  подымается  и  заключается  во  второмъ  ныя  положенія  Сократова  ученія  о  добродѣтели,  и  защитилъ

 ь °°  Д а ж е  "  м у ж с с т , ю '  к о т о р о в  многимъ  казалось  ихъ  отъ  нападковъ  со  стороны  ихъ  противииковъ.
 И
 все  о  болѣе  независимымъ  отъ  знанія,  признается,  также  какъ
 обусловленное  знаніемъ,  а  сл довательно  есть  также  элемента  Эти  противники  состояли  частью  изъ  послѣдователей  софи-
 ѣ
 понятія  добродѣтели,  которая  вся  обусловливается  необходимо  стовъ  съ  ихъ  заблужденіями--опасными,  но  ослѣпительными
 истиннымъ  зпаніемъ.  А  своимъ  блескомъ,  частью  изъ  приверженцевъ           традиціондаго
                                                         быта,
                                                                                      лѣ ни
                                                                  которые
                                                                               изъ
 Но  дабы  добродѣтель  была  знаніемъ,  ея  понятіе  прежде  гражданскаго  и  подитическаго требованію  Сократа  познать или
            самодовольствія
                                   противились
                                                                                                 ту
 всего  должно  было  представить  какъ  н что  определенное  въ  истину,  что  гражданская  добродѣтель  и политика  должны  быть
 ѣ
 себѣ  самомъ  заключенное,  замкнутое,  т.-е.  добродѣтель  должна  основаны  на  раціональноыъ,  философскомъ  знаніи,  а  не  просто
 б ы т ь  единою,  такъ  что  тб,  чтб мы  называемъ  добродѣтелями,  на  привычкѣ  и  преданіи.
 суть  не  болѣе,  какъ  различныя  стороны  всеобщаго  понятія
 доородѣтели,  въ  основаніи  котораго  лежитъ  знаніе
 Восхваляемому  въ  первомъ  д йствіи  Протагоромъ  изображе-
 ѣ
 ние  а инскаго  воспитанія,  основывающагося  только  на  привычкѣ
 ѳ
 и  преданш,  противопоставляется  во  второмъ  д йствіи  изображеніе
 ѣ
 того  сознательна™  стремленія  къ  добродѣтели,  которое,  при

 вся комъ  поступк*  старается  съ  точностью  взв шивать  возни-
 ѣ
 кающее  изъ  него  въ  настоящій  момента  чувство  удовольствія
 съ  удовольствіемъ,  слѣдующимъ  за оступкомъ-стремленія,  ко-
 п
 торое  хотя  пе есть  еще  добродѣтель  въ  строгомъ  смысл*  этого

 слова,  но  уже  .исходитъ  изъ  такого  принципа,  который  былъ
 чуждъ  добродѣтели  привычной,  традиціонной,  вовсе  не  сознаю-

 ш а ч е Р а З У М Н Ы Х Ъ  П Р И Ч И Н Ъ }  п о ч е м у  д о л ж н о  поступать  такъ,  а не


 Вообще  главная  цѣ ль  всего  этого  Платонова  разговора
 состояла  въ  томъ,  чтобы  показать  единство  добродѣтели  и  вы-
 текающую  изъ  него  ея  познаваемость,  изучимость.

 Дабы  развить  понятіе,  сущность  добродѣтели  съ  его  раз-
 лнчныхъ  сторонъ  и  показать,  что  основа  этого  понятія  есть

 знанщ,  или,  выражаясь  коротко,  что  добродѣтель  есть  знаніе;
 даоы  поставить  это  положеніе  въ  его  чистот ,  защитить  его                          £
 ѣ
   477   478   479   480   481   482