Page 9 - 000199_000009_003770980
P. 9
^79
Государетвснна» ^
БИБЛИОГЕКА
СОСР
«м. . 1 . Jteiua
1
Вопросы общѳетвѳннаго воепи-
танія.
Воспитаніе, которое должно бы слуліить краеуголь-
нымъ камнемъ въ жизни совреыеннаго общества, до сихъ
поръ еще не'пользуется ни со стороны общества, нн со
стороны правительства тѣмъ вниманіемъ, которое оно за-
слулсиваетъ.
Многіе не отдаютъ себѣ даже яснаго отчета въ томъ,
какое йначеніе въ лшзни человѣка имѣетъ воспитаніе, и на-
ивно ^ъоображаютъ, что человѣческая личность предугото-
вляетс^^отъ природы, и то, что называется воспитаніемъ,
сводится лишь къ пріобрѣтенію нѣкоторыхъ внѣшшіхъ
особенностей человѣческой личности—манерѣ держаться,
внѣшпимъ формамъ обрані,ешя съ другими и т. п.
Въ средѣ высшнхъ классовъ населенія и особенно въ
средѣ аристократической эта внѣшняя сторона человѣче-
ской личности играетъ такую роль, что все восиитаніе
почти отождествляется съ извѣстной дрессировкой въ
манерѣ дѳрлгать себя въ обществѣ, въ умѣньи говорить,
когда пулшо, развязно, когда—сдерлсанно и строго-учтиво
и т. п.
Поэтому, когда общество доросло до того, что стало
отвергать значеніе этого внѣшняго лоска въ человѣкѣ,
то естественно стали оставлять въ нренебрелѵеніи и все
вообще воспнтаніе, забывъ, что воспитаніе состоир не
въ достпженіи умѣпія дерлсать себя въ обществѣ, а въ