Page 9 - 000199_000009_003770980
P. 9

^79








     Государетвснна» ^
     БИБЛИОГЕКА
        СОСР
     «м. . 1 .  Jteiua
        1
           Вопросы         общѳетвѳннаго              воепи-

                                 танія.




           Воспитаніе,  которое   должно  бы   слуліить  краеуголь-
         нымъ  камнемъ  въ  жизни  совреыеннаго  общества,  до  сихъ
         поръ  еще  не'пользуется  ни  со  стороны  общества,  нн  со
         стороны  правительства  тѣмъ  вниманіемъ,  которое  оно  за-
         слулсиваетъ.
           Многіе  не  отдаютъ  себѣ  даже  яснаго  отчета  въ  томъ,
         какое  йначеніе  въ лшзни  человѣка  имѣетъ  воспитаніе,  и  на-
         ивно ^ъоображаютъ,  что  человѣческая  личность  предугото-
         вляетс^^отъ  природы,  и  то,  что  называется  воспитаніемъ,
         сводится  лишь  къ  пріобрѣтенію   нѣкоторыхъ   внѣшшіхъ
         особенностей  человѣческой  личности—манерѣ    держаться,
         внѣшпимъ   формамъ  обрані,ешя  съ  другими  и  т.  п.
           Въ  средѣ  высшнхъ  классовъ   населенія  и  особенно  въ
        средѣ  аристократической  эта  внѣшняя  сторона  человѣче-
        ской  личности  играетъ  такую  роль,  что  все  восиитаніе
        почти   отождествляется   съ  извѣстной  дрессировкой   въ
        манерѣ  дѳрлгать  себя  въ  обществѣ,  въ  умѣньи  говорить,
        когда  пулшо,  развязно,  когда—сдерлсанно  и  строго-учтиво
        и  т.  п.
           Поэтому,  когда  общество  доросло  до  того,  что  стало
        отвергать  значеніе  этого  внѣшняго  лоска  въ  человѣкѣ,
        то  естественно  стали  оставлять  въ  нренебрелѵеніи  и  все
        вообще   воспнтаніе,  забывъ,  что  воспитаніе  состоир  не
        въ  достпженіи  умѣпія  дерлсать  себя  въ  обществѣ,  а  въ
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14