Page 416 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 416

— 412 —
   обращаясь âïîëí? дружески къ своей аудиторіи, — подо­
   ждемъ, что ли, товарищей, которые нынче не пришли, или
   í?òú?» — «Çà÷?ìú ждать, не нужно», çàì?÷àåòú одинъ изъ
   учениковъ. «Они будутъ баловаться, а тыжди!» добавляетъ
   другой. «Í?òú, ужъ вы дальше покажите, ñä?ëàéòå ми­
   лость!» говоритъ третій. «Какъ еще äâ? буквы узнаемъ,
   âåñåë?å ä?ëî пойдетъ!» добавляетъ четвертый. «Я и самъ,
   братцы, признаться сказать, такъ думаю,—çàì?÷àåòú учи­
   тель и идетъ притворить дверь въ другую комнату, откуда
   доносится громкій голосъ учителя.—Слышите, тамъ «моло­
   децъ» кому­то говорятъ; значитъ, хорошо ндетъ!» говоритъ
   онъ весело. «Í?òú, я такъ çàì?÷àþ, что у насъ тверже
   идетъ», îòâ?÷àåòú одинъ изъ пожилыхъ учениковъ съ чув­
   ствомъ гордости за свой классъ. «Выходите, господа, по
   очереди къ äîñê?», говоритъ дружески учитель. Первымъ
   выходитъ старательный кузнедъ съ îäåðåâÿí?ëûìè паль­
   цами. Онъ беретъ ì?ëú, нервно улыбается и не ð?øàåòñÿ
   поднять руку для проведенія первой черты. «Ничего, ни­
   чего, ñì?ë?å!—одобряетъ его учитель, похлопывая пріятель­
   ски по плечу.—Ну, не такъ выведешь, что за á?äà! Разъ
   не такъ, другой не такъ, а ïîñë? и такъ. Сразу ничему
   нельзя научиться». Кузнецъ ð?øàåòñÿ и выводитъ пре­
   безобразную букву, но никто не ñì?åòñÿ, каждый погру­
   женъ въ собственныя каракули на тетрадяхъ.
      «Àðè?ìåòèê? учитель тоже учитъ по­своему: каждый
   ученикъ вооруженъ счетами, а учитель—кускомъ ì?ëà. Онъ
   пишетъ на классной äîñê? то, что ученики кладутъ на
   счетахъ, объясняетъ значеніе ì?ñòú въ нумераціи, значе­
   ніе нуля, и, такимъ образомъ, ученики дошли теперь, въ
   пятое воскресенье, до 1.000 и, къ своему величайшему
   удовольствію, óì?þòú писать ее.
      «Ознакомясь въ достаточной степени съ пріемами пре­
   подаванія талантливаго учителя, я перешла въ смежный
   классъ. Тутъ занималась одна изъ онытныхъ учительницъ
   городскихъ школъ, не первой молодости. Группа. ея со­
   стояла изъ подростковъ и взрослыхъ. Она толково и óâ?-
   ренно вела классъ. Въ эту минуту дверь пріотворилась;
   какая­то полупьяная физіономія заглянула въ нее и, ñä?-
   411   412   413   414   415   416   417   418   419   420   421