Page 418 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 418

— 414 —
   ð?÷è или научномъ объясненіи. «Попробуй, какая изъ двухъ
   солей ñîëîí?å», говоритъ одинъ взрослый ученику другому,
   подвигая къ нему два куска. «Эхъ, господа, не нашла я
   для васъ образца гранита, какого искала!» çàì?÷àåòú учи­
   тельница, разсматривая принесеыную коллекцію камней.
   «Благодаримъ и за это, Евгенія Александровна», îòâ?÷àåòú
   ей чуйка съ бородой. «Нешто мы не видали колоннъ въ
   Исакіевскомъ ñîáîð?!» поясняетъ его ñîñ?äú.
      «Въ это время, пошатываясь и оправляя на ñåá? истре­
   панный сюртукъ, входитъ еще одинъ ученикъ, ë?òú за 40,
   съ болыпой лысиной на ãîëîâ? и í?ñêîëüêèìè óö?ë?â-
   шими клочьями ð?äêèõú волосъ. Онъ, очевидно, еильно
   пьянъ, н его умное сморщенное лицо улыбается какъ­то
   робко и сконфугкенно. «Эхъ, Бережковъ, Бережковъ!» гово­
   ритъ матерински­укоризненно учительница, покачивая го­
   ловой. Бережковъ плетется дальше и садится поодаль отъ
   другихъ, опустивъ сконфуженно голову. Урокъ продол­
   ж&еіся. Учительница снова îâëàä?ëà вниманіемъ класса и
   образно и съ увлеченіемъ объясняетъ о доменныхъ печахъ.
   «Хорошо ли допускать въ классъ пьянаго ÷åëîâ?êà? «резо­
   нирую я въ это время мысленно, сравнивая школу съ цер­
   ковью и требуя къ ней ò?õú же почтительныхъ отношеній.
   А Бережковъ, между ò?ìú, оправившись отъ перваго кон­
   фуза и увлеченный разсказомъ учительницы, поднялъ уже
   ñàìîóâ?ðåííî голову и силится âì?øàòüñÿ съ собственнымъ
   объясненіемъ знакомаго ему, очевидно, ä?ëà. «Помолчите,
   Бережковъ, ужъ вамъ нечего нынче много разговаривать»,
   останавливаетъ его дружески учительница. Но ученикъ не
   унимается: глаза его горятъ лихорадочнымъ огнемъ, щеки
   покрываются чахоточнымъ румянцемъ, и онъ безцеремонно
   перебиваетъ ð?÷è своими блестящими îòâ?òàìè и разъясне­
   ніями. «И чего учишь!» огрызается, наконецъ, парень съ
   туповатымъ, одутловатымъ лицомъ. «Тебя, что ли, пришли
   слушать сюда!.. Мы пришли слушать Евгенію Алексан­
   дровну, а не тебя».—«Перестаньте лучше, Бережковъ,—го­
   воритъ кротко учительница.—Въ другой разъ будемъ раз­
   говаривать». Ученикъ умолкаетъ и только лукаво улыбается
   каждый разъ, когда другіе молчатъ или даютъ неудачные
   413   414   415   416   417   418   419   420   421   422   423