Page 134 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 134

— 134 —
      Я ïðîá?ãàëà быстро ыимо нашихъ отщепенцевъ и также
   быстро âçá?ãàëà наверхъ. Ûí? казалось, что туда имъ не
   достигнуть. Тамъ я отдыхала отъ тяжелыхъ âïå÷àòë?í³é,
   но «á?ëûé» достигъ и туда. Оиъ просилъ у меня позволе­
   нія бывать въ соЗраніяхъ, если нельзя ïîñ?ùàòü школу.
   Это было для меня угкъ слишкомъ, и я дала ñåá? слово
   исхлопотать ему это разрвшеніе во что бы то ни стало,
   сама не зная, за кого я хлопочу и что изъ этого вый­
   детъ.
      Ходатайство удалось. Въ первый же вечеръ я предпо­
   лагала устроить новопришельцу экзаменъ, не съ какими­
   нибудь ацминистративными соображеніями, а просто какъ
   ÷åëîâ?êó, ставшему у дорогого ìí? ä?ëà, но экзаменъ не
   удался: съ первыхъ же словъ онъ оказался знакомымъ и
   почитателемъ ÷åëîâ?êà, настолько дорогого ìí? въ про­
   шломъ, что, позабывши âñ? свои соображенія, я âñåö?ëî
   отдалась воспоминаніямъ и вдругъ почувствовала, что этотъ
   новопришелецъ гораздо ближе ìí? по своимъ óá?æäåí³ÿìú
   и симпатіямъ, ÷?ìú многіе давно знакомые ìí? люди. Изъ
   этой первой âñòð?÷è я вынесла âïå÷àòë?í³å чего­то бод­
   раго, ñâ?æàãî, честыаго, эиергичнаго, чего­то такого, что
   не пришиблено давящей системой воспитанія, что ñì?ëî
   прокладываетъ ñåá? путь въ жизни на àðåí? общественной
   ä?ÿòåëüíîñòè; силу, которая не складываетъ безнадежно
   руки и не опускаетъ покорно головы. Онъ напомнилъ ìí?
   мою молодость, мою давнишнюю счастливую âñòð?÷ó съ
   ÷åëîâ?êîìú, который далъ ìí? много горышхъ, много
   ñâ?òëûõú минутъ и въ ðåçóëüòàò? хорошее вліяніе. Я была
   подкуплена âñ?ìú случившимся, но и въ этомъ òóìàí? я
   не могла не различать очень явственио, что этотъ чело­
   â?êú или, лучше сказать, юыоща, искренно и ä?ëüíî отно­
   сится къ школьному ä?ëó, что онъ много думалъ надъ
   нимъ, много читалъ, и что школа для него не игрушка,
   не забава, не времяпрепровожденіе, а серьезная задача,
   люиимая ö?ëü.
      Я çàì?÷àþ въ ñåá? ñë?äóãîùóþ странность: другіе люди
   при âñòð?÷? съ незнакомымъ имъ ÷åëîâ?êîìú первымъ ä?-
   ломъ относятся къ нему критически: да какъ ìîëú? да что?
   129   130   131   132   133   134   135   136   137   138   139